18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковская галерея открывает временный павильон во Владивостоке

Спецпроект «Третьяковка в движении», который будет представлен во временном павильоне в центре Владивостока, предваряет открытие музейного филиала в 2023 году

Как пели в фильме «Девушка с характером», «лучшая дорога — в края, где дела много, на близкий и любимый, на Дальний Восток». В конце 2023 года во Владивостоке должен открыться филиал Государственной Третьяковской галереи, а, пока здание строится, музей разворачивает в городе активную программу. С сентября в центре Владивостока начнет работу временный павильон с восемью компактными и изящными залами с мультимедийными музейными инсталляциями. Проект называется «Третьяковка в движении».

«В первом зале зрителей встретит пустое белое пространство — аллегория white cube, идеальной художественной галереи, — рассказывает директор Дальневосточного филиала ГТГ Лариса Котрелева. — Из вмонтированных в стены колонок будет идти голосовой спектакль — опрос жителей Владивостока об искусстве, музеях вообще и Третьяковской галерее в частности. Сей вербатим (документальный театр) дополнят сложным световым аккомпанементом».

В другом зале зрители увидят экспозицию о возникновении и развитии Третьяковской галереи, которая начиналась как увлечение одного-единственного человека и за полтора века превратилась в ведущую культурную институцию страны и мира.

Отдельный раздел посвятят экологии и покажут в нем картины Ивана Айвазовского, точнее, видео о том, как холсты Айвазовского существуют в музейных интерьерах, как на них реагирует публика. Тема водной стихии, надо ожидать, найдет отклик у жителей города на Тихом океане. Работу временного павильона ГТГ сопроводят кинопоказами, образовательным экспресс-курсом «Тысяча лет русского искусства», детскими мастер-классами.

Еще одно начинание Третьяковской галереи во Владивостоке — запуск совместной с Дальневосточным федеральным университетом магистерской программы «Музейное дело», по которой в течение двух лет будут обучаться 15 человек. Таким образом ГТГ готовит кадры для филиала, который откроется в составе культурно-образовательного и музейного комплекса на сопке Орлиное Гнездо.

Третий проект — выставка одной картины в Приморской картинной галерее — стартует в октябре. ГТГ привезет шедевр Кузьмы Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде», известный более как «Петроградская мадонна». «Даже одна картина — повод для большого разговора», — отмечает Лариса Котрелева.

2–4 сентября директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова примет участие в работе Восточного экономического форума во Владивостоке, где расскажет о региональной политике музея.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+