18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Клуб коллекционеров графики показывает в «Царицыно» рисунки эпохи Просвещения

Джованни Баттиста Тьеполо. «Время, обнажающее истину». 1740-е годы. Из собрания издателя The Art Newspaper Инны Баженовой. Фото: Музей-заповедник «Царицыно»
Джованни Баттиста Тьеполо. «Время, обнажающее истину». 1740-е годы. Из собрания издателя The Art Newspaper Инны Баженовой.
Фото: Музей-заповедник «Царицыно»

На выставке представлены графические листы — выполненные карандашом, акварелью и особо популярной в XVIII веке пастелью работы русских и европейских художников из 11 частных российских собраний

Государственный музей-заповедник «Царицыно», найдя свою специализацию в «галантном веке», продолжает серию выставок, посвященных XVIII столетию. На этот раз нам показывают произведения графики из частных российских коллекций, причем с любопытной историей. «Шар и крест» не единственное сообщество про искусство, созданное в Facebook во время карантина. Другое, гораздо более классическое и тихое, основанное Сергеем Подстаницким, получило название «Клуб коллекционеров графики». Оно объединило многих собирателей, как весьма известных, так и начинающих (в соцсетях все равны!). Когда стало возможным выйти в «реал», клуб начал устраивать камерные выставки. Царицынская — уже четвертая. Более 70 листов графики, которые можно увидеть в экспозиции, предоставлены 11 коллекционерами, в числе которых Сергей и Татьяна Подстаницкие, Инна Баженова, Татьяна Алексеева и Анатолий Гостев. Это произведения лучших мастеров своей эпохи: Буше, Ватто, Фрагонара, Лиотара, Гварди, Тьеполо, Лоуренса и Жака Луи Давида. Происходят эти редкие листы из дореволюционных коллекций. Некоторые из них находились в собраниях графа Петра Сухтелена, художников Джованни Доменико Босси, Павла Радимова и Константина Сомова, в парижских коллекциях генерала князя Николая Орлова, офицера императорской армии Александра Попова и многих других.

ГМЗ «Царицыно», Хлебный дом
«Графика XVIII века»
До 17 октября

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+