18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пятиметровое полотно «До свидания, Земля» показали впервые за 50 лет

Картина художника Бориса Окорокова долгое время находилась в Польше, пока ее не передали РОСИЗО

Череда выставок, посвященных 60-летию полета Юрия Гагарина в космос, продолжается. Сейчас в пространстве Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» в Петроверигском переулке можно увидеть экспозицию «Космос как искусство». Среди прочего на ней демонстрируется пятиметровое полотно художника-соцреалиста Бориса Окорокова, созданное в 1970 году. Картина была увезена в Польшу и вернулась обратно спустя 20 лет, когда ее передали РОСИЗО.

«Мы получили эту работу в 1992 году от Министерства иностранных дел. Она поступила нам от посольства в Варшаве, очень долгое время пролежала в запаснике, и в юбилейный год мы решили ее отреставрировать. Она демонстрируется широкой публике в нашей стране впервые за полвека», — рассказала The Art Newspaper Russia куратор выставки Любовь Подлеснова.

Борис Окороков в первую очередь знаменит своими жанровыми картинами. Одна из главных тем для него — представители героических профессий: летчики, военные, космонавты. Полотно «До свидания, Земля» он написал после поездки на космодром, постаравшись передать сложный для космонавтов момент прощания за считаные минуты до отлета.

Всего в «космической» экспозиции собрано около 30 работ из коллекций РОСИЗО, фонда культуры «Екатерина», Союза художников России и частного собрания. Выставка состоит из двух разделов, один из которых посвящен творчеству официальных художников. В нем можно увидеть произведения Льва Кербеля и Андрея Плотнова, лично знакомых с Гагариным, триптих «Земля слушает» Михаила Пясковского, «Портрет космонавта В.В.Аксенова» Олега Комова.

Второй раздел посвящен художникам-нонконформистам, вдохновлявшимся темой космоса. Здесь представлены работы Франсиско Инфанте-Араны из цикла «Проекты реконструкции звездного неба», «НЛО» Николая Вечтомова, «К свету» Виталия Комара и Александра Меламида, «Без названия» Петра Беленка, «Ухо мира» Павла Пепперштейна и другие.

РОСИЗО
«Космос как искусство»
До 7 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+