18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Недострой НИИ астрономии за 5,3 млрд руб. переделают в фондохранилище Кунсткамеры

После завершения всех работ граффитисты и роупджамперы лишатся облюбованной ими 30-метровой башни, известной как башня Авроры

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук вышел на новую стадию строительства современного многофункционального научно-хранительского центра. Как сообщается на сайте музея, победителем аукциона стала московская компания «АМДтехнологии». Итоговая стоимость контракта составляет 5,3 млрд руб. Срок строительства определен в три года (1080 дней с даты заключения контракта).

Восьмиэтажный научно-хранительский комплекс общей площадью 25 тыс. кв. м будет возведен на базе недостроенного здания НИИ прикладной астрономии Российской академии наук на севере города, в Озерках, рядом с Шуваловским карьером, по адресу улица Заповедная, дом 51, корпус 3.

Сообщается, что специалистам предстоит провести множество работ, включая снос и демонтаж отдельных объектов, устройство фундаментов и новых несущих стен, обустройство всех инженерных коммуникаций, монтаж технологического оборудования, а также благоустройство территории.

«Новый комплекс будет использоваться для хранения музейного фонда Музея антропологии и этнографии, для организации и проведения консервационных и реставрационных работ, — поясняет заместитель директора МАЭ РАН по общим вопросам Алексей Васильевич Кириков. —Также в новом здании предусмотрены залы для открытого хранения и залы для временных выставок».

Здесь появятся корпус для хранения ценных и особо ценных научных и исторических экспонатов из состава коллекций музея на месте демонтируемого вспомогательного корпуса, корпус для административно-хозяйственного, технического и бытового обслуживания сотрудников и посетителей архива Кунсткамеры, а также контрольно-пропускной пункт. Административный и хранительский корпуса соединят подземным инженерным каналом и надземным переходом, сообщает сайт Главгосэкспертизы России.

Грандиозная перестройка ждет здание НИИ прикладной астрономии той же Академии наук, к которой относится Кунсткамера. Оно возводилось в конце 1980-х — начале 1990-х годов, но так и осталось недостроем. В итоге НИИ в настоящее время располагается в центре Петербурга в двух зданиях XIX века на набережной Кутузова и Ждановской улице, а также имеет обсерватории в регионах.

Долгострой НИИ с приметной угловой башней был заброшен, его облюбовали страйкбольный клуб, граффитисты, роупджамперы и проч. Башня, получившая в народе прозвание «башня Авроры», фигурирует у любителей экстремального спорта в списках объектов для прыжков с веревкой в Санкт-Петербурге как достойная цель высотой 30 метров.

В интервью 2019 года «Фонтанке» директор музея Андрей Головнев указывал, что для функционирования нового комплекса необходимо подвести нормальные дороги, обеспечить транспорт. «Там может быть только какая-то загородная резиденция, где можно творчески работать, проводить научные изыскания, ну и, может быть, закрытые конференции, симпозиумы. Посетителям там взяться неоткуда, это не стрелка Васильевского острова, а Озерки», — говорил Головнев. Тем не менее в музее очень рассчитывают на расширение экспозиционных площадей.

Решение о строительстве центра было принято в 2019 году. Тогда же было подписано распоряжение о выделении средств на строительство здания из федерального бюджета. Работы в тот период оценивались в 4,5 млрд руб., а здание планировалось ввести в эксплуатацию в 2023 году.

В настоящий момент фондохранилищами Кунсткамеры служат несколько зданий, разбросанных по всему городу. В музее находится 1,3 млн экспонатов, из которых в экспозиции представлено не более 1%.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+