Изысканное здание отеля «Кемпински Мойка 22» появилось на карте Петербурга еще в середине XIX века. Автором проекта стал Василий фон Витте — архитектор, прославившийся возведением доходных домов, каким был и этот на берегу Мойки. Доходными эти здания звались из-за их непосредственного предназначения — они выступали стабильным источником финансового благополучия своих владельцев, сдающих там квартиры. Постройки, предназначенные специально для ренты, были востребованы в имперской столице. После революции такие буржуазные излишества оказались неуместны, и здание начали использовать как простой жилой объект.
В 2006 году провели реконструкцию фасада и творение фон Витте превратили в роскошный отель, вернув зданию былое величие и вновь наполнив его аристократическим духом Петербурга времен Николая I. Не обошлось и без внушительной коллекции объектов искусства и антиквариата. Уже на стойке регистрации гостей встречают не только сотрудники гостиницы, но и картина одного из представителей школы Рубенса, который был признанным живописцем королей и сам снискал славу короля живописцев. Ему принадлежала огромная мастерская, где трудилось множество учеников: самостоятельно удовлетворять запросы целой вереницы церковных и светских заказчиков Рубенсу постепенно стало не под силу. Часто подмастерья выполняли больший объем работы, а Рубенс лишь наносил финальные мазки. Возможно, к полотну, которое украшает отель, тоже прикоснулась кисть одного из величайших фламандских художников. Далее постояльцев ждет встреча с произведениями английских и шведских художников в лобби. Желающих продолжить любоваться живописью старых мастеров порадует отдельная картинная галерея на втором этаже.
Средоточие антикварных диковинок «Кемпински Мойка 22» — чайная комната. Обстановка позволит почувствовать себя русским аристократом и, стало быть, любителем европейского шика. К примеру, здесь можно отведать чая, сидя на старинных французских стульях, ставя чашку на инкрустированный стол середины XVIII века и поглядывая на свое прекрасное отражение в зеркале работы русских мастеров имперских времен. Атмосферу праздника жизни в чайной создает французская ширма XVII столетия с пасторальной сценой, где дамы и кавалеры в элегантных нарядах приятно проводят время, музицируя на лоне природы. Мотив изысканных удовольствий и наслаждения музыкой поддерживает «Портрет Жозефины в образе музы» Пьера Линдберга.
Для тех, кто предпочитает напитки покрепче, отель предлагает провести время в баре Von Witte, названном в честь архитектора здания. Интерьер бара тоже обладает явно мужским характером: рыцарские доспехи соседствуют с моделью парусника и прекрасно сочетаются с книжным шкафом и массивными кожаными креслами. Все вместе собирается в аллюзию на кабинет дворянских усадеб.
В обстановке люксов тоже встречаются подлинные жемчужины антиквариата разных эпох — от этажерок эпохи Людовика XV до английских литографий конца XIX века и драгоценного собрания японского декоративно-прикладного искусства. После такого точечного арт-погружения в стенах отеля можно продолжить экскурс в историю искусства, отправившись в Эрмитаж, благо он находится прямо напротив.