18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Отель для ценителей искусства

Уникальная коллекция арт-объектов петербургского отеля «Кемпински Мойка 22»

Изысканное здание отеля «Кемпински Мойка 22» появилось на карте Петербурга еще в середине XIX века. Автором проекта стал Василий фон Витте — архитектор, прославившийся возведением доходных домов, каким был и этот на берегу Мойки. Доходными эти здания звались из-за их непосредственного предназначения — они выступали стабильным источником финансового благополучия своих владельцев, сдающих там квартиры. Постройки, предназначенные специально для ренты, были востребованы в имперской столице. После революции такие буржуазные излишества оказались неуместны, и здание начали использовать как простой жилой объект. 

В 2006 году провели реконструкцию фасада и творение фон Витте превратили в роскошный отель, вернув зданию былое величие и вновь наполнив его аристократическим духом Петербурга времен Николая I. Не обошлось и без внушительной коллекции объектов искусства и антиквариата. Уже на стойке регистрации гостей встречают не только сотрудники гостиницы, но и картина одного из представителей школы Рубенса, который был признанным живописцем королей и сам снискал славу короля живописцев. Ему принадлежала огромная мастерская, где трудилось множество учеников: самостоятельно удовлетворять запросы целой вереницы церковных и светских заказчиков Рубенсу постепенно стало не под силу. Часто подмастерья выполняли больший объем работы, а Рубенс лишь наносил финальные мазки. Возможно, к полотну, которое украшает отель, тоже прикоснулась кисть одного из величайших фламандских художников. Далее постояльцев ждет встреча с произведениями английских и шведских художников в лобби. Желающих продолжить любоваться живописью старых мастеров порадует отдельная картинная галерея на втором этаже.

Средоточие антикварных диковинок «Кемпински Мойка 22» — чайная комната. Обстановка позволит почувствовать себя русским аристократом и, стало быть, любителем европейского шика. К примеру, здесь можно отведать чая, сидя на старинных французских стульях, ставя чашку на инкрустированный стол середины XVIII века и поглядывая на свое прекрасное отражение в зеркале работы русских мастеров имперских времен. Атмосферу праздника жизни в чайной создает французская ширма XVII столетия с пасторальной сценой, где дамы и кавалеры в элегантных нарядах приятно проводят время, музицируя на лоне природы. Мотив изысканных удовольствий и наслаждения музыкой поддерживает «Портрет Жозефины в образе музы» Пьера Линдберга.

Для тех, кто предпочитает напитки покрепче, отель предлагает провести время в баре Von Witte, названном в честь архитектора здания. Интерьер бара тоже обладает явно мужским характером: рыцарские доспехи соседствуют с моделью парусника и прекрасно сочетаются с книжным шкафом и массивными кожаными креслами. Все вместе собирается в аллюзию на кабинет дворянских усадеб.

В обстановке люксов тоже встречаются подлинные жемчужины антиквариата разных эпох — от этажерок эпохи Людовика XV до английских литографий конца XIX века и драгоценного собрания японского декоративно-прикладного искусства. После такого точечного арт-погружения в стенах отеля можно продолжить экскурс в историю искусства, отправившись в Эрмитаж, благо он находится прямо напротив.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+