18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первая часть проекта «Малевич vs Филонов. Диалог двух школ» открылась в Севастополе

Иннокентий Суворов. «Антирелигиозные шахматы». Конец 1920-х. Тонированный гипс. Фото: Собрание Романа Бабичева
Иннокентий Суворов. «Антирелигиозные шахматы». Конец 1920-х. Тонированный гипс.
Фото: Собрание Романа Бабичева

Новый музей «Российская государственная художественная галерея» в ожидании собственного здания в Севастополе демонстрирует проекты на других площадках

Первая часть выставочного проекта «Малевич vs Филонов. Диалог двух школ», посвященного двум великим мастерам начала ХХ века и их ученикам, открылась в Севастополе. Эпизод 1 «Ученики» показывают в здании Культурно-выставочного центра Музея обороны Севастополя на улице Ленина (до 28 августа). Эпизод 2 «Мастера» пройдет в Воронцовском дворце в Алупке (с 6 сентября по 6 декабря).

Повествование первой части проекта сконцентрировано вокруг Государственного института художественной культуры (ГИНХУК) и новых образовательных принципов, разработанных Казимиром Малевичем и Павлом Филоновым. Мультимедийная инсталляция дает посетителям возможность ощутить атмосферу той эпохи.

«Малевич и Филонов поделили мир: Малевич занял небо, а Филонов — землю», — отмечает Екатерина Журбина, куратор выставки и заместитель директора по науке Российской государственной художественной галереи.

Так она описала идейное противопоставление художников, которое стало главным сюжетом выставки. В центре экспозиции зрителей встречают «Антирелигиозные шахматы» Иннокентия Суворова — единственного филоновского ученика, работавшего в скульптуре. Также здесь можно видеть графику и финский эпос «Калевала», который вышел в свет под редакцией Павла Филонова и с участием «Коллектива мастеров аналитического искусства».

Во второй части проекта покажут более 30 произведений Малевича, Филонова и их учеников, специально отобранных из региональных собраний, а также предоставленных Русским музеем и некоторыми частными коллекционерами, отважившимися принять участие в выставке в Крыму, несмотря на риск санкций.

«Малевич vs Филонов. Диалог двух школ» — первая выставка авангарда в Крыму за долгие годы. Ее посетители увидят также произведения Татьяны Глебовой, Николая Евграфова, Веры Ермолаевой, Алексея Жибинова, Софьи Закликовской, Евгения Кибрика, Константина Рождественского, Николая Суетина, Всеволода Сулимо-Самуйлло, Эдуарда Тэнисмана, Михаила Цыбасова, Ильи Чашника, Льва Юдина и других мастеров 1920–1930-х годов.

Этим проектом начал свою деятельность новый музей — Российская государственная художественная галерея (Российская галерея искусств), часть культурного кластера, который строится на мысе Хрустальный в Севастополе.
Проект культурного кластера на мысе Хрустальный. Фото: sev.gov.ru
Проект культурного кластера на мысе Хрустальный.
Фото: sev.gov.ru

Здесь, помимо художественной галереи, разместятся музей военно-исторического направления, а также театр оперы и балета, академия хореографии, художественная школа. Обещают реконструировать яхт-клуб ЦСКА и разбить большой парк. Культурно-образовательные кластеры создаются по поручению президента во Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе. Проекты реализует фонд «Национальное культурное наследие», учредителями которого являются Третьяковская галерея, Эрмитаж, Мариинский и Большой театры.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Фонд «Новые коллекционеры» основали авторитетные представители арт-сообщества. Эксперты помогут коллекционерам осознанно формировать и развивать собрания. В планах фонда — запустить Биеннале частных коллекций и создать большое хранилище искусства
02.11.2023
В России появился фонд поддержки собирателей искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+