18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Первая часть проекта «Малевич vs Филонов. Диалог двух школ» открылась в Севастополе

Новый музей «Российская государственная художественная галерея» в ожидании собственного здания в Севастополе демонстрирует проекты на других площадках

Первая часть выставочного проекта «Малевич vs Филонов. Диалог двух школ», посвященного двум великим мастерам начала ХХ века и их ученикам, открылась в Севастополе. Эпизод 1 «Ученики» показывают в здании Культурно-выставочного центра Музея обороны Севастополя на улице Ленина (до 28 августа). Эпизод 2 «Мастера» пройдет в Воронцовском дворце в Алупке (с 6 сентября по 6 декабря).

Повествование первой части проекта сконцентрировано вокруг Государственного института художественной культуры (ГИНХУК) и новых образовательных принципов, разработанных Казимиром Малевичем и Павлом Филоновым. Мультимедийная инсталляция дает посетителям возможность ощутить атмосферу той эпохи.

«Малевич и Филонов поделили мир: Малевич занял небо, а Филонов — землю», — отмечает Екатерина Журбина, куратор выставки и заместитель директора по науке Российской государственной художественной галереи.

Так она описала идейное противопоставление художников, которое стало главным сюжетом выставки. В центре экспозиции зрителей встречают «Антирелигиозные шахматы» Иннокентия Суворова — единственного филоновского ученика, работавшего в скульптуре. Также здесь можно видеть графику и финский эпос «Калевала», который вышел в свет под редакцией Павла Филонова и с участием «Коллектива мастеров аналитического искусства».

Во второй части проекта покажут более 30 произведений Малевича, Филонова и их учеников, специально отобранных из региональных собраний, а также предоставленных Русским музеем и некоторыми частными коллекционерами, отважившимися принять участие в выставке в Крыму, несмотря на риск санкций.

«Малевич vs Филонов. Диалог двух школ» — первая выставка авангарда в Крыму за долгие годы. Ее посетители увидят также произведения Татьяны Глебовой, Николая Евграфова, Веры Ермолаевой, Алексея Жибинова, Софьи Закликовской, Евгения Кибрика, Константина Рождественского, Николая Суетина, Всеволода Сулимо-Самуйлло, Эдуарда Тэнисмана, Михаила Цыбасова, Ильи Чашника, Льва Юдина и других мастеров 1920–1930-х годов.

Этим проектом начал свою деятельность новый музей — Российская государственная художественная галерея (Российская галерея искусств), часть культурного кластера, который строится на мысе Хрустальный в Севастополе.

Здесь, помимо художественной галереи, разместятся музей военно-исторического направления, а также театр оперы и балета, академия хореографии, художественная школа. Обещают реконструировать яхт-клуб ЦСКА и разбить большой парк. Культурно-образовательные кластеры создаются по поручению президента во Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе. Проекты реализует фонд «Национальное культурное наследие», учредителями которого являются Третьяковская галерея, Эрмитаж, Мариинский и Большой театры.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+