Триеннале в Брюгге ищет обратную сторону идеальной картинки

Прекрасный старинный Брюгге — город в некотором смысле с отрицательной харизмой для творческих людей. Вспомнить хотя бы повесть Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» или фильм «Залечь на дно в Брюгге». Словно продолжая эту линию, бельгийский художник Ханс Оп де Бек закрутил здесь на карусели свою «Пляску смерти». Кстати, его скульптуру «Всадник» до начала октября можно увидеть во дворе Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптуры из дерева Энрике Оливейры впечатляют: они, как гигантские змеи, обвивают пространство, для которого создаются. На эту работу, «Банистериопсис каапи» («Природа-4»), художника вдохновили скрытые археологические фрагменты первой средневековой городской стены. Фото: Stad Brugge/Matthias
Питерьян Гейс и Арно ван Варенберг из бюро Gijs Van Vaerenbergh при помощи «Колоннады» предлагают совершить путешествие к себе и пережить некий катарсис, находясь внутри дезориентирующего пространства, напоминающего то ли непроходимую чащу, то ли римскую колоннаду. Фото: Stad Brugge/Matthias
Инсталляция мексиканского художника Эктора Саморы «Душитель» построена на конфликте природы и прогресса, что символизируют строительные леса вокруг большой австрийской сосны. В то же время произведение должно напоминать о стратегии выживания вьющихся растений в тропиках, которые обвивают другие деревья. При хорошей погоде на конструкцию можно взбираться и обозревать окрестности сада Гезеллехёйс. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Инсталляция «Внутренний круг» из скамеек с булавками тунисской художницы Надии Кааби-Линке круглой формой отсылает к табличкам на фасадах закрытых клубов и ассоциаций. Таким образом она привлекает внимание к элитным социальным кругам, которые балансируют на тонкой грани между гостеприимством и одиночеством. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптора Надю Наво так впечатлили яркие краски Мексики, что она решила перенести ее часть в родной Брюгге в проекте Les Niches Parties с масками, напоминающими карнавальные. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Техника плетения кружева и кирпичные стены Брюгге подарили родившейся в Австралии и работающей в Нигерии и США Нненне Окоре идею текстильной инсталляции «И мир продолжает вращаться», которая стала метафорой изменчивости времени и подчеркнула форму старинной пороховой башни. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Американская художница Лора Сплан работает над симбиозом науки, технологий, дизайна и искусства, вдохновленным строением вирусов, историей медицинских инструментов и анатомией человека. В итоге получаются такие проекты, как «Распутывание» по мотивам нынешней пандемии. Показывают его в музее при соборе Нотр-Дам, вблизи госпиталя, где в Средние века лечили больных во время другой эпидемии — чумы. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Еще одна американская художница, Аманда Браудер, знаменита гигантскими инсталляциями из ткани и реальных архитектурных объектов. Ее проект «Счастливые совпадения» отсылает к Средневековью, когда на этой улице жили текстильщики, и к краскам, которые они использовали. Фото: Stad Brugge/ Matthias Desmet
Площадь Гроте-Маркт в Брюгге. Фото: Visit Bruges | © Jan D'Hondt
Прекрасный старинный Брюгге — город в некотором смысле с отрицательной харизмой для творческих людей. Вспомнить хотя бы повесть Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» или фильм «Залечь на дно в Брюгге». Словно продолжая эту линию, бельгийский художник Ханс Оп де Бек закрутил здесь на карусели свою «Пляску смерти». Кстати, его скульптуру «Всадник» до начала октября можно увидеть во дворе Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптуры из дерева Энрике Оливейры впечатляют: они, как гигантские змеи, обвивают пространство, для которого создаются. На эту работу, «Банистериопсис каапи» («Природа-4»), художника вдохновили скрытые археологические фрагменты первой средневековой городской стены.
Фото: Stad Brugge/Matthias
Питерьян Гейс и Арно ван Варенберг из бюро Gijs Van Vaerenbergh при помощи «Колоннады» предлагают совершить путешествие к себе и пережить некий катарсис, находясь внутри дезориентирующего пространства, напоминающего то ли непроходимую чащу, то ли римскую колоннаду.
Фото: Stad Brugge/Matthias
Инсталляция мексиканского художника Эктора Саморы «Душитель» построена на конфликте природы и прогресса, что символизируют строительные леса вокруг большой австрийской сосны. В то же время произведение должно напоминать о стратегии выживания вьющихся растений в тропиках, которые обвивают другие деревья. При хорошей погоде на конструкцию можно взбираться и обозревать окрестности сада Гезеллехёйс.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Инсталляция «Внутренний круг» из скамеек с булавками тунисской художницы Надии Кааби-Линке круглой формой отсылает к табличкам на фасадах закрытых клубов и ассоциаций. Таким образом она привлекает внимание к элитным социальным кругам, которые балансируют на тонкой грани между гостеприимством и одиночеством.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптора Надю Наво так впечатлили яркие краски Мексики, что она решила перенести ее часть в родной Брюгге в проекте Les Niches Parties с масками, напоминающими карнавальные.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Техника плетения кружева и кирпичные стены Брюгге подарили родившейся в Австралии и работающей в Нигерии и США Нненне Окоре идею текстильной инсталляции «И мир продолжает вращаться», которая стала метафорой изменчивости времени и подчеркнула форму старинной пороховой башни.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Американская художница Лора Сплан работает над симбиозом науки, технологий, дизайна и искусства, вдохновленным строением вирусов, историей медицинских инструментов и анатомией человека. В итоге получаются такие проекты, как «Распутывание» по мотивам нынешней пандемии. Показывают его в музее при соборе Нотр-Дам, вблизи госпиталя, где в Средние века лечили больных во время другой эпидемии — чумы.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Еще одна американская художница, Аманда Браудер, знаменита гигантскими инсталляциями из ткани и реальных архитектурных объектов. Ее проект «Счастливые совпадения» отсылает к Средневековью, когда на этой улице жили текстильщики, и к краскам, которые они использовали.
Фото: Stad Brugge/ Matthias Desmet
Площадь Гроте-Маркт в Брюгге.
Фото: Visit Bruges | © Jan D'Hondt

В Брюгге проходит триеннале, участниками которой стали Аманда Браудер, Ханс Оп де Бек, Эктор Самора и другие художники со всего мира

Темой Триеннале в Брюгге в этом году стала TraumA, которая сочетает два слова — «мечта» (Traum на немецком) и «травма» (Trauma на английском). Тринадцать художников со всего мира отвечают на вопрос, есть ли у идеальной картинки средневекового города из списка всемирного наследия ЮНЕСКО обратная сторона. Организаторы проекта создали интерактивную карту с панорамным, 360-градусным онлайн-туром по инсталляциям.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+