18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Триеннале в Брюгге ищет обратную сторону идеальной картинки

Прекрасный старинный Брюгге — город в некотором смысле с отрицательной харизмой для творческих людей. Вспомнить хотя бы повесть Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» или фильм «Залечь на дно в Брюгге». Словно продолжая эту линию, бельгийский художник Ханс Оп де Бек закрутил здесь на карусели свою «Пляску смерти». Кстати, его скульптуру «Всадник» до начала октября можно увидеть во дворе Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптуры из дерева Энрике Оливейры впечатляют: они, как гигантские змеи, обвивают пространство, для которого создаются. На эту работу, «Банистериопсис каапи» («Природа-4»), художника вдохновили скрытые археологические фрагменты первой средневековой городской стены. Фото: Stad Brugge/Matthias
Питерьян Гейс и Арно ван Варенберг из бюро Gijs Van Vaerenbergh при помощи «Колоннады» предлагают совершить путешествие к себе и пережить некий катарсис, находясь внутри дезориентирующего пространства, напоминающего то ли непроходимую чащу, то ли римскую колоннаду. Фото: Stad Brugge/Matthias
Инсталляция мексиканского художника Эктора Саморы «Душитель» построена на конфликте природы и прогресса, что символизируют строительные леса вокруг большой австрийской сосны. В то же время произведение должно напоминать о стратегии выживания вьющихся растений в тропиках, которые обвивают другие деревья. При хорошей погоде на конструкцию можно взбираться и обозревать окрестности сада Гезеллехёйс. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Инсталляция «Внутренний круг» из скамеек с булавками тунисской художницы Надии Кааби-Линке круглой формой отсылает к табличкам на фасадах закрытых клубов и ассоциаций. Таким образом она привлекает внимание к элитным социальным кругам, которые балансируют на тонкой грани между гостеприимством и одиночеством. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптора Надю Наво так впечатлили яркие краски Мексики, что она решила перенести ее часть в родной Брюгге в проекте Les Niches Parties с масками, напоминающими карнавальные. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Техника плетения кружева и кирпичные стены Брюгге подарили родившейся в Австралии и работающей в Нигерии и США Нненне Окоре идею текстильной инсталляции «И мир продолжает вращаться», которая стала метафорой изменчивости времени и подчеркнула форму старинной пороховой башни. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Американская художница Лора Сплан работает над симбиозом науки, технологий, дизайна и искусства, вдохновленным строением вирусов, историей медицинских инструментов и анатомией человека. В итоге получаются такие проекты, как «Распутывание» по мотивам нынешней пандемии. Показывают его в музее при соборе Нотр-Дам, вблизи госпиталя, где в Средние века лечили больных во время другой эпидемии — чумы. Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Еще одна американская художница, Аманда Браудер, знаменита гигантскими инсталляциями из ткани и реальных архитектурных объектов. Ее проект «Счастливые совпадения» отсылает к Средневековью, когда на этой улице жили текстильщики, и к краскам, которые они использовали. Фото: Stad Brugge/ Matthias Desmet
Площадь Гроте-Маркт в Брюгге. Фото: Visit Bruges | © Jan D'Hondt
Прекрасный старинный Брюгге — город в некотором смысле с отрицательной харизмой для творческих людей. Вспомнить хотя бы повесть Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге» или фильм «Залечь на дно в Брюгге». Словно продолжая эту линию, бельгийский художник Ханс Оп де Бек закрутил здесь на карусели свою «Пляску смерти». Кстати, его скульптуру «Всадник» до начала октября можно увидеть во дворе Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптуры из дерева Энрике Оливейры впечатляют: они, как гигантские змеи, обвивают пространство, для которого создаются. На эту работу, «Банистериопсис каапи» («Природа-4»), художника вдохновили скрытые археологические фрагменты первой средневековой городской стены.
Фото: Stad Brugge/Matthias
Питерьян Гейс и Арно ван Варенберг из бюро Gijs Van Vaerenbergh при помощи «Колоннады» предлагают совершить путешествие к себе и пережить некий катарсис, находясь внутри дезориентирующего пространства, напоминающего то ли непроходимую чащу, то ли римскую колоннаду.
Фото: Stad Brugge/Matthias
Инсталляция мексиканского художника Эктора Саморы «Душитель» построена на конфликте природы и прогресса, что символизируют строительные леса вокруг большой австрийской сосны. В то же время произведение должно напоминать о стратегии выживания вьющихся растений в тропиках, которые обвивают другие деревья. При хорошей погоде на конструкцию можно взбираться и обозревать окрестности сада Гезеллехёйс.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Инсталляция «Внутренний круг» из скамеек с булавками тунисской художницы Надии Кааби-Линке круглой формой отсылает к табличкам на фасадах закрытых клубов и ассоциаций. Таким образом она привлекает внимание к элитным социальным кругам, которые балансируют на тонкой грани между гостеприимством и одиночеством.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Скульптора Надю Наво так впечатлили яркие краски Мексики, что она решила перенести ее часть в родной Брюгге в проекте Les Niches Parties с масками, напоминающими карнавальные.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Техника плетения кружева и кирпичные стены Брюгге подарили родившейся в Австралии и работающей в Нигерии и США Нненне Окоре идею текстильной инсталляции «И мир продолжает вращаться», которая стала метафорой изменчивости времени и подчеркнула форму старинной пороховой башни.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Американская художница Лора Сплан работает над симбиозом науки, технологий, дизайна и искусства, вдохновленным строением вирусов, историей медицинских инструментов и анатомией человека. В итоге получаются такие проекты, как «Распутывание» по мотивам нынешней пандемии. Показывают его в музее при соборе Нотр-Дам, вблизи госпиталя, где в Средние века лечили больных во время другой эпидемии — чумы.
Фото: Stad Brugge/Matthias Desmet
Еще одна американская художница, Аманда Браудер, знаменита гигантскими инсталляциями из ткани и реальных архитектурных объектов. Ее проект «Счастливые совпадения» отсылает к Средневековью, когда на этой улице жили текстильщики, и к краскам, которые они использовали.
Фото: Stad Brugge/ Matthias Desmet
Площадь Гроте-Маркт в Брюгге.
Фото: Visit Bruges | © Jan D'Hondt

В Брюгге проходит триеннале, участниками которой стали Аманда Браудер, Ханс Оп де Бек, Эктор Самора и другие художники со всего мира

Темой Триеннале в Брюгге в этом году стала TraumA, которая сочетает два слова — «мечта» (Traum на немецком) и «травма» (Trauma на английском). Тринадцать художников со всего мира отвечают на вопрос, есть ли у идеальной картинки средневекового города из списка всемирного наследия ЮНЕСКО обратная сторона. Организаторы проекта создали интерактивную карту с панорамным, 360-градусным онлайн-туром по инсталляциям.

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
3
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
175-летие художника Государственный Русский музей отмечает выставкой, в которую вошло 120 картин, акварелей и рисунков абсолютного классика отечественного искусства, художника из букварей, популярных брошюр о русской истории и учебников по живописи
07.12.2023
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
6
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
Турецкие археологи обнаружили в Верхней Месопотамии удивительно детализированную скульптуру человека с выдающимися половыми признаками, а также скульптуру кабана с остатками красящих пигментов. Их возраст — около 11 тыс. лет
05.12.2023
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+