18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Работы Таира Салахова и Валерия Чтака появились на грузовиках

Грузовики компании Fine Art Way развозят передвижной стрит-арт по всей России. Некоторые произведения были созданы специально для проекта «Следуй за искусством» (Follow Art)

Картина Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961), монохромные граффити Валерия Чтака и реплика мурала «Будущее прошлого/The Future of the Past» Миши Most украсили транспорт компании Fine Art Way в рамках ее проекта коллаборации с художниками под названием «Следуй за искусством» (Follow Art).

На самом длинном грузовике компании, занимающейся профессиональной перевозкой произведений искусства, разместили картину Таира Салахова «Тебе, человечество!» (1961). Длина этого трака, названного «Салахов», составляет 9 м, в то время как длина оригинала картины — 5,94 м. Для украшения кузова машины репродукцию пришлось увеличить, благодаря чему она производит еще более внушительное впечатление. «Эту работу мы и поместили на самый большой, девятиметровый трак, отдавая тем самым дань памяти и благодарности большому мастеру», — говорят представители компании.

Арт-трак, получивший имя «Чтак», был собственноручно украшен тезкой. Художник Валерий Чтак объясняет, какие именно мотивы он использовал в граффити на этой машине: «Это традиционные для меня картинки — котики, собачки. Черные, о чем тут же и написано на разных языках. Например, по-грузински „черный“ — „шави“. Мне нравятся буквы грузинского алфавита, я часто использую их в работах. Вообще, люблю не самые узнаваемые языки. На траке вы можете увидеть и амхарский язык, и баскский, и фламандский…» По словам Чтака, ему очень понравилась эта идея двигающегося, перемещающегося искусства, на которое не нужно разрешений властей.

Мастер муралов Миша Most создал произведение, украсившее грузовик по имени «Мост». Для этой работы он взял мотивы, которые использовал в своей серии «Будущее прошлого/The Future of the Past», части которой уже появлялись в Москве, на Сахалине и в других местах. «Если присмотреться, — говорит автор, — вы увидите и холсты, и подрамники, напоминающие о том, что трак принадлежит компании, специализирующейся на перевозке искусства. И к этой функции имеет непосредственное отношение единственный шрифтовой элемент — слово transportation, имеющее много значений. Это и переход нашего общества в новое, техногенное состояние, и перемещение, в том числе перемещение искусства».

Рассказывая об этой работе, Миша Most напоминает, что на Западе многие грузовики покрыты крупными рисунками, граффити. «Пошло это из нью-йоркского метро, где в гетто, самых маргинальных районах, разрисовывали вагоны. Дальше эти вагоны катались по городу, и в других местах в мегаполисе тоже стали рисовать на вагонах метро. Train bombing, рисование на поездах, и в целом транспорт как платформа для искусства очень повлияли на способность зрителя к его восприятию. Я понимаю, что, когда мимо тебя проезжает рисунок, в первый момент ты думаешь: это реклама. Потом понимаешь, что рисунок пытается донести совсем не то, к чему ты привык. И в течение нескольких секунд обнаруживаешь, что это искусство, которого у нас пока на транспорте очень мало — только поезда в московском метро, разрисованные, правда, довольно топорно, и арт-троллейбус, расписанный Ириной Кориной. Хотя идея ведь старая: еще в 1920-х годах были агитпоезда с пропагандистскими авангардными рисунками. Здесь тоже пропаганда, но пропаганда искусства».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+