18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Иванове показали метафизическую изнанку ткани

№92
Материал из газеты

Выставка «Светлый путь» в музейно-выставочном центре, открывшаяся в рамках фестиваля «Первая фабрика авангарда», предлагает поразмышлять о сакральной роли ткани в нашей жизни

Ключевым событием фестиваля «Первая фабрика авангарда», который прошел в Иванове в мае, стало открытие выставки «Светлый путь», разместившейся в Музейно-выставочном центре. Темой фестиваля организаторы ожидаемо выбрали «Ткань/Texture» (все-таки проходит он в Иванове, «ситцевой столице России»). Речь здесь о ткани в самом широком смысле слова — не только о ее бытовой и декоративной функции, но и о метафизических свойствах.

Название выставки перекликается с советской кинокомедией «Светлый путь» с Любовью Орловой в главной роли. Фильм рассказывает о неграмотной, но очень трудолюбивой деревенской девушке, устроившейся на ткацкую фабрику, прошедшей путь от уборщицы до ткачихи и получившей за свои труды орден. И один из вопросов, которым задаются организаторы выставки: возможен ли подобный «светлый путь» сегодня?

Одновременно проект — уверенная попытка показать, что Иваново — это не только ситец с цветами и «огурцами», но и нечто выходящее за пределы физической материи. Зрителю предлагают поразмышлять о мифологии ткани и о том, как она влияет на жизнь. Арт-директор фестиваля и куратор выставки Сергей Соловьев отобрал для экспозиции работы полутора десятков художников из разных городов России, которые работают с тканью как объектом, выводя ее за рамки бытовых и декоративных функций.

«Здесь получает воплощение своего рода метафизика материи — от „нити жизни“ (перформанс „Путешествие с белой нитью“ Андрея Кузькина) и „второй кожи“ (в объектах Леонида Тишкова) до ландшафтных инсталляций („Лес“ Натальи Цветковой)», — говорит Сергей Соловьев. Среди других художников, переосмысляющих в произведениях роль материи, — Владимир Анзельм, Мария Арендт, Вера Колганова, Светлана Кузьмичева.

Отдельной частью проекта стала выставка Анны Тагути «Крест и молот» — размышление о ткани как о чем-то сакральном, носящем знаки и символы цивилизации. В своих шелкографиях художница совмещает знаки и символы агитационных ситцев 1920–1930-х годов и коптских тканей раннехристианской эпохи.

Музейно-выставочный центр, Иваново
«Светлый путь»
До 22 августа

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+