Швейцарская мануфактура Audemars Piguet чтит свое наследие, стараясь постоянно радовать поклонников обновлениями коллекций-бестселлеров. Это лето ознаменовано триумфом голубого цвета в коллекции Royal Oak. Тяга к небесной лазури в дизайне четко обозначилась в произведениях мастеров мануфактуры именно в этом году. Опережая тренды весенне-летних коллекций знаменитых модных Домов, креативные умы Audemars Piguet задумали добавить в дизайн часов голубых тонов. До этого небесно-голубые циферблаты в культовой коллекции бренда встречались лишь дважды: в лимитированной серии Royal Oak Perpetual Calendar с вечным календарем, представленной на часовом салоне SIHH в 2019 году, и в ограниченном десятью экземплярами выпуске хронографов Royal Oak Selfwinding Chronograph, показанном, к слову, не так давно — в сентябре прошлого года. Судя по всему, цветовое решение нашло отклик в сердцах почитателей мануфактуры, ведь только этой весной свет увидели сразу две модели с голубыми циферблатами. В марте бренд Audemars Piguet презентовал новинки из коллекции ультратонких часов Royal Oak Jumbo из белого и розового золота, безель и браслет которых украшены 1102 бриллиантами классической огранки общим весом около 7,09 карата, а циферблат голубого цвета покрыт фирменным узором Petite Tapisserie. А главной летней новинкой стало пополнение новой моделью коллекции 34-миллиметровых женских часов Royal Oak с автоподзаводом, впервые выпущенных в апреле 2020-го.
Представить новый образ культовых часов доверили модному фотографу из Британии Харли Вейр, которая не только известна сотрудничеством с мировыми глянцевыми изданиями, такими как Dazed & Confused, i-D, Pop, Vogue, но и стала автором множества рекламных кампаний ведущих модных брендов. Для Audemars Piguet Вейр постаралась соединить в фотографии высокое часовое искусство и haute couture, исследуя, как отдельная модель часов или стиль человека в целом отражают индивидуальность владельца. «На съемку меня вдохновили размышления о том, как были сделаны часы, из каких материалов, а также о том, как устроена женщина, в чем проявляется ее личность, ее характер, кто она… С этой точки зрения мода всегда меня интриговала. Мне нравится идея, что одежда — это визуальное представление какой-то отдельной части личности каждого человека, часть тебя, люди показывают на своем теле то, чего они хотят», — комментирует фотограф.
Новая модель Royal Oak из белого золота излучает мерцающий свет отделки Frosted Gold. Искрящийся блеск корпуса и браслета выразительно контрастирует со спокойной гладью полированных фасок безеля, винтов, заводной головки и ушек. В дизайн часов гармонично вписан новый голубой циферблат с PVD-покрытием, играющий на свету. Такой результат достигнут благодаря новой технологии, предусматривающей нанесение нескольких слоев PVD-покрытия разных оттенков голубого. Эти переливы дополняет фирменный узор Grande Tapisserie, а также часовые метки и стрелки, выполненные, как и корпус, из белого золота. Диаметр 34 мм определяет эргономичную эстетику часов, прекрасно подходящих даже для самых тонких запястий.
Сердце этих часов — калибр 5800 с автоподзаводом, который во всей красе можно рассмотреть через сапфировое стекло задней крышки. Как и специально созданный для него ротор из розового золота. Механизм, обеспечивающий индикацию часов, минут, секунд и даты, обладает идеальным для современного образа жизни запасом хода в 50 часов.
Об уникальной технике отделки Frosted Gold стоит рассказать подробнее. Она возникла на основе старинной флорентийской ювелирной техники, получившей новую интерпретацию в современных ювелирных изделиях благодаря итальянскому дизайнеру Каролине Буччи. Совместно с мастерами мануфактуры дизайнер адаптировала ее к декорированию часов, применив на корпусе и браслете Royal Oak. Суть Frosted Gold — в том, что на поверхности золота с помощью инструмента с алмазным наконечником создаются мельчайшие насечки; возникающий при этом эффект мерцания, как у драгоценных камней, напоминает сверкающую на свету алмазную пыль. Эта отделка подчеркивает уникальные черты дизайна часов, привлекая внимание даже на расстоянии. Сегодня эта техника прошла еще одну модификацию, на этот раз для придания 34-миллиметровой модели Royal Oak выразительной женственности и утонченности.
Сотрудничество Audemars Piguet и Каролины Буччи началось пять лет назад, когда мануфактура поставила перед ювелирным дизайнером задачу предложить новую интерпретацию культовых часов. Именно в 2016 году швейцарская часовая мануфактура отмечала 40-летие выпуска первой женской модели Audemars Piguet Royal Oak. Мужские Royal Oak были придуманы знаменитым дизайнером Джеральдом Джентой и впервые представлены на часовой выставке в Базеле в 1972-м. А уже через четыре года Audemars Piguet создала женскую версию Royal Oak, разработкой которой занималась ювелирно-часовой дизайнер Жаклин Димье. Чтобы адаптировать модель под хрупкое женское запястье, она уменьшила размеры корпуса, но сохранила оригинальные пропорции Royal Oak. Как рассказывала Димье, в ту эпоху дамские часы были крошечными, без каких-либо изысков в дизайне. «Никаких авангардных форм! — вспоминала она. — Это были изделия на стыке часового и ювелирного искусства с обилием драгоценных элементов. У женщин просто не было часов в деловом или спортивном стиле на каждый день». Именно поэтому она решилась предложить свою версию — довольно брутальную, но при этом лаконичную — в стальном корпусе диаметром 29 мм (мужские часы были больше на целый сантиметр).
В честь юбилея Каролина Буччи в 2016-м предложила не менее амбициозную идею. Казалось бы, такая значимая дата предполагает выпуск модели с россыпью драгоценных камней, невероятными усложнениями — словом, всем самым-самым, чтобы максимально роскошно отметить 40-летие. Но Буччи предпочла отталкиваться от главного преимущества мануфактуры — непревзойденного мастерства, где всегда есть место эксперименту. Так и появилась отделка Frosted Gold, впервые использованная в той юбилейной модели.
По словам Буччи, она взяла за основу оригинальный дизайн Дженты и стремилась сохранить его совершенные формы, но все-таки придать модели свежесть восприятия. «Я решила изменить способ обработки золота — к традиционным полировке и сатинированию добавила современную интерпретацию старинной флорентийской техники, с которой работаю последние 15 лет. При помощи специального инструмента с алмазной насадкой гладкая золотая поверхность приобретает зернистую текстуру, или эффект изморози, и сияет еще ярче», — пояснила дизайнер. В то же время женская модель сохранила узнаваемый силуэт и фирменное плетение браслета. И хотя на часах не было ни единого бриллианта, браслет и корпус казались усыпанными искрящейся бриллиантовой крошкой, словно поверхность снежных равнин, блестящая и переливающаяся под зимним солнцем, — отсюда, собственно, и название коллекции, Royal Oak Frosted Gold.
За этой новинкой последовала еще одна — модель Royal Oak Frosted Gold “Carolina Bucci”, очередной сюрприз бренда для поклонников высокого часового искусства. Выполненные в желтом золоте, часы вместо фирменного узора Tapisserie на циферблате обрели сверкающее зеркальное покрытие. Они были выпущены лимитированной серией в 300 экземпляров, каждый — в эксклюзивной шкатулке с зеркальными внешними гранями и монограммой Audemars Piguet, выполненной в той же, что и часы, искрящейся технике Frosted Gold. Свежий взгляд на культовую модель возник под влиянием образа современной женщины, придающей большое значение аксессуарам. По мнению Буччи, зеркало всегда взаимодействует с окружением, постоянно меняясь в зависимости от одежды, интерьера, освещения, времени суток и даже погоды. И такой подход должен был обязательно понравиться клиенткам бренда. Так и произошло.
Версии Royal Oak, появившиеся в рамках этого сотрудничества, положили начало выпуску целого ряда моделей с отделкой Frosted Gold и в других коллекциях мануфактуры. Например, в часах Millenary Frosted Gold Philosophique. Для них использовались самые разные материалы и техники декорирования: опал, авантюрин, бриллиантовое паве, снятие и полировка фасок, сатинирование, а также та самая отделка, которую подарила мастерам мануфактуры Каролина Буччи.