18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

15-ю Венецианскую архитектурную биеннале 2016 года будет курировать Алехандро Аравена

На встрече 18 июля совет директоров Венецианской биеннале во главе с Паоло Бараттой назначил директором архитектурного сектора Алехандро Аравену. В частности, он будет курировать 15-ю Архитектурную выставку, которая пройдет с 28 мая по 27 ноября 2016 года (вернисаж пройдет 26 и 27 мая).

По случаю своего назначения Алехандро Аравена заявил: «Есть несколько битв, которые нужно выиграть, и несколько границ, которые нужно расширить, чтобы улучшить качество городской среды, а вместе с ней и качество жизни людей. Именно это мы хотели бы продемонстрировать зрителями 15-й Международной архитектурной выставки: истории успеха, которые стоят того, чтобы быть рассказанными, и показательные случаи, которые стоят того, чтобы поделиться ими, — истории, в которых архитектура играла, играет и будет играть важную роль в движении к победе в этих битвах.

15-я Международная архитектурная выставка обратит внимание и предложит перенять опыт такой архитектуры, которой с помощью разума, интуиции или одновременного их сочетания удается избежать статуса-кво. Мы хотели бы показать примеры того, как, несмотря на трудности, можно не сдаться или озлобиться, а сделать что-то. Мы хотели бы показать, что в постоянной полемике о качестве городской среды есть не только необходимость, но и пространство для действия».

Со своей стороны, президент биеннале Паоло Баратта заявил: «Мы полагаем, что после важной экспериментальной биеннале, которую сделал Рем Колхас, мы должны сделать биеннале, которая соберет архитекторов и будет посвящена исследованию новых рубежей, демонстрирующих жизненную силу архитектуры, рубежей, простирающихся в разных частях света и показывающих архитектуру, которая предлагает особые решения перед лицом особых требований. Эта биеннале должна стать очередным ответом на разрыв между архитектурой и гражданским обществом, который в последние годы, с одной стороны, превратил архитектуру в зрелище, а с другой — сделал ее необязательной. По нашему мнению, среди архитекторов нового поколения Алехандро Аравена лучше всех может описать это явление и продемонстрировать жизненную силу архитектуры».

Что же касается продолжительности выставки, то Баратта подтверждает, что «теперь, после многих лет, на протяжении которых биеннале продолжала расти, мы можем теперь принять решение о том, чтобы она длилась полгода, учитывая стабильный рост посещаемости архитектурных школ со всего мира, принимающих участие в проекте курсов биеннале и сделавших архитектурную биеннале местом паломничества студентов и преподавателей университетов из множества стран от США до Китая».

Алехандро Аравена (Чили, 1967) обучался архитектуре в Католическом университете Чили, который окончил в 1992 году. В 1991 году, еще будучи студентом, он участвовал в конкурсе на Венецианский приз 5-й Международной архитектурной выставки Венецианской биеннале. В 1993 году он изучал историю и теорию в венецианском университете IUAV и гравировку в Венецианской академии изящных искусств.

В 1994 году он учредил Alejandro Aravena Architects. В число его работ входят несколько зданий для Католического университета: Школа математики (1998), Медицинская школа (2001), Школа архитектуры (2004), Сиамские башни (2005) и Центр инноваций Анджелини (2014). Среди других его проектов — Школа Монтессори (2000), Университет Св. Эдварда в Остине, Техас (2008), Детские мастерские для Vitra в Германии (2008), кабины писателей для Michalsky Foundation в Швейцарии (2015) и здание для Novartis на их новой территории в Китае (2015). В 2013 году он вошел в шорт-лист конкурса проектов нового Центра современного искусства в Москве и выиграл конкурс проектов для Тегеранской фондовой биржи в Иране.

С 2000 по 2005 год он преподавал в Гарвардском университете, где вместе с инженером Андреасом Якобелли основал компанию по социальной застройке ELEMENTAL, партнерами которой стали Католический университет и чилийская нефтяная компания Copec. С тех пор ELEMENTAL расширила сферу своей деятельности на широкий круг объектов инфраструктуры, общественное пространство и общественные здания, использующие город как кратчайший путь к равенству: променад Метрополитен и детский парк в Сантьяго, реконструкция города Конститусьон после землетрясения 2010 года, перестройка медедобывающего города Калама и изменения региона Чоапа для Pelambres Mining Company.

Награды Алехандро Аравены: «Дизайн года» (Лондонский музей дизайна, 2015), 1-й приз международной премии Zumtobel (Австрия, 2014), премия Всемирного совета по зеленому строительству (США, 2014), 1-й приз премии «Индекс» (Дания, 2011), серебряная медаль премии за устойчивое строение Holcim (Швейцария, 2011), 1-й приз премии дизайна Brit Insurance (Великобритания, 2010), премия дизайна Curry Stone (США, 2010), Marcus Prize (США, 2009), серебряный лев 6а 11-й Международной архитектурной выставки Венецианской биеннале (2008), архитектурная медаль Эриха Шеллинга (Германия. 2006) и медаль двухсотлетней годовщины за личный вклад в развитие страны (Чили, 2004).

Его работы были представлены на биеннале в Сан-Паулу (2007), Миланской триеннале (2008), Венецианской архитектурной биеннале (2008 и 2012), в МоМА в Нью-Йорке, в галерее МА и Токио (2011) и входят в коллекцию Центра Помпиду.

С 2009 года он входит в жюри Притцкеровской премии. В 2010 году он получил звание зарубежного члена Королевского института британских архитекторов и вошел в число 20 новых героев мира по версии журнала Monocle. С 2011 года он является членом совета директоров программы «Города» Лондонской школы экономики, членом регионального консультационного совета Рокфеллеровского центра латиноамериканских исследований, с 2013 года — членом правления швейцарского Holcim Foundation; членом-основателем Чилийского общества общественной политики; лидером Helsinki Design Lab в SITRA, инновационном фонде правительства Финляндии. Он был одним из 100 участников всемирного саммита Rio +20 в 2012 году.

Кроме того, в 2014 году он выступал с докладом на TED Global.

Труды: Los Hechos de la Arquitectura (Факты архитектуры, 1999), El Lugar de la Arquitectura (Место архитектуры, 2002) и Material de Arquitectura (Материал архитектуры, 2003). Его работы опубликованы более чем в 50 странах; издательство Electa выпустило монографию Alejandro Aravena; progettare e costruire (Алехандро Аравена: проектировать и строить, Милан, 2007), а Toto опубликовало Alejandro Aravena; the Forces in Architecture (Алехандро Аравена; силы в архитектуре, Токио, 2011). Hatje-Cantz выпустило первую монографию, посвященную проектам социального жилья ELEMENTAL: Incremental Housing and Participatory Design Manual (Берлин, 2012), представленную на 12-й Архитектурной выставке Венецианской биеннале.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+