18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пейзажи великих битв

Фотограф Михаил Розанов еще в 1990-е годы был загипнотизирован петербургским гуру Тимуром Новиковым и с тех пор так и остается преданным поклонником культа Красоты в его неоакадемическом изводе. От Новикова Розанов унаследовал редкое умение миксовать авангард и тоталитаризм — прямо как в каком-нибудь духоподъемном рейве, — совершенно естественно соединяя ракурс Родченко и имперское величие. Причем хладный идеал у него получается не только из величественных декораций ВДНХ, пейзажей Арктики или муссолиниевской архитектуры — даже московские небоскребы на его снимках выглядят как пришельцы с Марса.

Новый проект Розанова выбивается из ряда его предыдущих серий — хотя бы потому, что архитектуры в нем вовсе не будет. Можно сказать, что это первый проект художника, максимально далекий от фиксации на Прекрасном. Хотя тема сама по себе — Мужество — чрезвычайно возвышенная.

Мужество — это серия пейзажей, снятых в местах самых жестоких боев Великой Отечественной войны. Розанов объездил половину бывшего СССР, чтобы увидеть тихие теперь уже поля битв с выжженной землей и до сих пор не зарытыми окопами. «По-настоящему страшно», — напишет он у себя в блоге. Но и страшно красиво. Эпично. Кажется, что величественные панорамы разворачиваются до бесконечности. Здесь слепящее курское солнце, грозовое небо над Смоленском, бескрайний горизонт Бобруйска, волгоградские облака, как на картинах Эль Греко, ростовские степи и лиманы, крымские весенние сопки и тульские березы, снятые с головокружительной перспективы, как в фильме Михаила Калатозова Летят журавли. В сущности, совершенно не важно, что не совпадают даты съемок и реальных боев. Здесь, возможно впервые, Розанову удалось выйти за пределы собственной манеры, а красота и величие существуют вне каких-либо концепций. Абсолютное безвременье — словом, чистый космос.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+