Три самые интересные выставки недели

Шедевры современного китайского фарфора в Новом Манеже, ранняя цветная фотография в московском Мультимедиа Арт Музее, русские военные портсигары в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

«Фарфоровый путь: из древности в будущее» — уже из самого названия выставки, только что открывшейся в Новом Манеже, понятно, что речь идет о древней традиции искусства фарфора в Поднебесной (впервые он там был получен в VII веке), лишь намного позже, в XVIII веке, появившегося и в Европе. В экспозиции более 80 экспонатов, сгруппированных по разным традиционным техникам: образцы с сине-голубым подглазурным узором, с надглазурной росписью, фарфор, выполненный в смешанной технике. Все они привезены из города Цзиндэчжэнь в центральной части Китая, который считается центром производства фарфора в Китае и славится своими изделиями по всему миру. Здесь даже стены домов отделаны фаянсом, а тротуары — керамической плиткой. На выставке можно увидеть работы мастеров разных поколений, привносящих в свои изделия дыхание современности, свое видение через игру со цветом, сюжетом и формой, но неизменно сохраняющих главное свойство цзиндэчжэньского фарфора, принесшее ему мировую славу, — высочайшую технику исполнения и благородство формы. Неслучайно он пользуется огромным спросом не только у туристов, специально в Цзиндэчжэнь за ним приезжающих, но и у китайцев, для которых эти изделия — обязательная часть интерьера и ритуала чаепития. До 15 августа


Выставка «Ранний цвет. Российская империя...» продолжает серию проектов Мультимедиа Арт Музея, посвященных раннему цвету в фотографии. На этот раз музей представил новые поступления в свою коллекцию. Под «ранним цветом» здесь имеется в виду фотохром — самая ранняя техника получения цвета в фотографии, изобретенная швейцарцем Хансом Якобом Шмидтом (1856–1924). Именно она позволила пустить цветную фотографию в массовое производство, которым занялась компания «Фотохром Цюрих», маркировавшая свою продукцию инициалами P.Z. Они же стоят на большинстве отпечатков, включенных в музейную выставку. Процесс работы с фотохромом был весьма трудоемким, но их исполнители, как впрочем и авторы черно-белых негативов, бравшихся за основу, как правило, оставались анонимными. Чтобы зритель мог сравнить черно-белый исходник и его же в цвете, в экспозицию включена одна из редких дошедших до нас пар, к тому же авторских, — «Вид на башни Московского Кремля со стороны Васильевского спуска» фотографа Петра Павлова (1860 — ок. 1925), державшего ателье на Мясницкой улице с 1898 года и много снимавшего Москву. Всего в экспозиции более ста фотохромов — в основном видов городов Российской империи конца XIX — начала ХХ веков, дающих редкую возможность увидеть, как выглядели не только Санкт-Петербург и Москва, но и Варшава, Ревель, Гельсингфорс (ныне — Хельсинки), Гурзуф или Крым. До 6 сентября


Выставка «Русский военный портсигар. ХХ век» в Музее Фаберже — первая такого рода экспозиция, собравшая около ста образцов портсигаров времен Русско-японской, Гражданской, Первой и Второй мировых войн из государственных и частных собраний. Драгоценные портсигары «Фаберже», — без преувеличения шедевры ювелирного искусства, портсигары, сделанные на фронте из стали захваченной вражеской техники, наградные портсигары с гравировкой, рассказывающей кому, за что и от кого они вручены. Здесь не только дорогие, с богатой отделкой портсигары, принадлежавшие историческим личностям, таким как великий князь Николай Николаевич-младший, верховный главнокомандующий российской армии в 1914–1915 годах, но и куда попроще, но с памятными надписями и символами-оберегами офицеров младшего состава, имена которых мало о чем говорят, но отражают историю как страны, так и конкретных людей, проявлявших мужество на полях сражений. До 23 августа

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+