18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Три самые интересные выставки недели

Шедевры современного китайского фарфора в Новом Манеже, ранняя цветная фотография в московском Мультимедиа Арт Музее, русские военные портсигары в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

«Фарфоровый путь: из древности в будущее» — уже из самого названия выставки, только что открывшейся в Новом Манеже, понятно, что речь идет о древней традиции искусства фарфора в Поднебесной (впервые он там был получен в VII веке), лишь намного позже, в XVIII веке, появившегося и в Европе. В экспозиции более 80 экспонатов, сгруппированных по разным традиционным техникам: образцы с сине-голубым подглазурным узором, с надглазурной росписью, фарфор, выполненный в смешанной технике. Все они привезены из города Цзиндэчжэнь в центральной части Китая, который считается центром производства фарфора в Китае и славится своими изделиями по всему миру. Здесь даже стены домов отделаны фаянсом, а тротуары — керамической плиткой. На выставке можно увидеть работы мастеров разных поколений, привносящих в свои изделия дыхание современности, свое видение через игру со цветом, сюжетом и формой, но неизменно сохраняющих главное свойство цзиндэчжэньского фарфора, принесшее ему мировую славу, — высочайшую технику исполнения и благородство формы. Неслучайно он пользуется огромным спросом не только у туристов, специально в Цзиндэчжэнь за ним приезжающих, но и у китайцев, для которых эти изделия — обязательная часть интерьера и ритуала чаепития. До 15 августа


Выставка «Ранний цвет. Российская империя...» продолжает серию проектов Мультимедиа Арт Музея, посвященных раннему цвету в фотографии. На этот раз музей представил новые поступления в свою коллекцию. Под «ранним цветом» здесь имеется в виду фотохром — самая ранняя техника получения цвета в фотографии, изобретенная швейцарцем Хансом Якобом Шмидтом (1856–1924). Именно она позволила пустить цветную фотографию в массовое производство, которым занялась компания «Фотохром Цюрих», маркировавшая свою продукцию инициалами P.Z. Они же стоят на большинстве отпечатков, включенных в музейную выставку. Процесс работы с фотохромом был весьма трудоемким, но их исполнители, как впрочем и авторы черно-белых негативов, бравшихся за основу, как правило, оставались анонимными. Чтобы зритель мог сравнить черно-белый исходник и его же в цвете, в экспозицию включена одна из редких дошедших до нас пар, к тому же авторских, — «Вид на башни Московского Кремля со стороны Васильевского спуска» фотографа Петра Павлова (1860 — ок. 1925), державшего ателье на Мясницкой улице с 1898 года и много снимавшего Москву. Всего в экспозиции более ста фотохромов — в основном видов городов Российской империи конца XIX — начала ХХ веков, дающих редкую возможность увидеть, как выглядели не только Санкт-Петербург и Москва, но и Варшава, Ревель, Гельсингфорс (ныне — Хельсинки), Гурзуф или Крым. До 6 сентября


Выставка «Русский военный портсигар. ХХ век» в Музее Фаберже — первая такого рода экспозиция, собравшая около ста образцов портсигаров времен Русско-японской, Гражданской, Первой и Второй мировых войн из государственных и частных собраний. Драгоценные портсигары «Фаберже», — без преувеличения шедевры ювелирного искусства, портсигары, сделанные на фронте из стали захваченной вражеской техники, наградные портсигары с гравировкой, рассказывающей кому, за что и от кого они вручены. Здесь не только дорогие, с богатой отделкой портсигары, принадлежавшие историческим личностям, таким как великий князь Николай Николаевич-младший, верховный главнокомандующий российской армии в 1914–1915 годах, но и куда попроще, но с памятными надписями и символами-оберегами офицеров младшего состава, имена которых мало о чем говорят, но отражают историю как страны, так и конкретных людей, проявлявших мужество на полях сражений. До 23 августа

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+