Свежие лица идут на смену старым

№35, июль-август 2015
№35
Материал из газеты

Конкуренция в поисках правильного директора растет по мере того, как члены правлений музеев сталкиваются с новыми обстоятельствами и проблемами текущего момента

Тельма Голден, возглавляющая Studio Museum в Гарлеме, и Арнольд Леман, покидающий пост главы Бруклинского музея
Тельма Голден, возглавляющая Studio Museum в Гарлеме, и Арнольд Леман, покидающий пост главы Бруклинского музея

Руководство американскими музеями готовится взять на себя новое поколение, которому придется столкнуться с другими, нежели у предшественников, трудностями. Новых директоров ищут около 20 институций, в числе которых Детройтский институт искусств, Художественный музей Хай в Атланте, Художественный музей Балтимора в Мэриленде и Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Другие (Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Соломона Гуггенхайма) присоединятся к ним в ближайшие годы, когда их руководители достигнут пенсионного возраста.

«Мы знали, что грядет смена поколений, — говорит Лори Нэш, рекрутер руководящего состава, работавший с нью-йоркским Метрополитен-музеем и Художественным музеем Кливленда в Огайо, — но никто из нас не ожидал, что все эти люди выйдут на пенсию в одно и то же время».

Многие давние руководители, такие как Малколм Роджерс из бостонского Музея изящных искусств и Арнольд Леман из Бруклинского музея в Нью-Йорке, находились у штурвала дольше, чем ожидалось, чтобы провести свои институции через период спада. Экономическая ситуация стабилизировалась, и теперь они все уходят одновременно.

Внезапно возникший спрос на директоров заставил некоторые музеи бросить взгляд за пределы круга обычных кандидатов. «Если мы продолжим водить хоровод из людей около 60, если членам правлений по-прежнему будет комфортнее с директорами мужского пола, то выбор окажется небольшим», — говорит Кимерли Роршах, директор Художественного музея Сиэтла. В марте стало известно, что наследницей Лемана на посту директора Бруклинского музея станет Анн Пастернак, директор общественной некоммерческой организации Creative Time.

Следует ожидать, что скоро мы увидим больше людей, занимающих директорский пост впервые, особенно в менее крупных институциях. В апреле руководителем Художественного фонда Пулицера была избрана Сара Старк, бывший директор по выставочной деятельности Creative Time. Как и Пастернак, она никогда ранее не руководила ни институцией, ни даже кураторским отделом музея.

Члены правлений стараются не повторять былых ошибок. В период спада некоторые музеи, испытывавшие сильные финансовые трудности, наняли руководителей, не принадлежавших к художественному миру. По словам Роршах, сегодня члены правлений признают, что «нам нужны люди, разбирающиеся в искусстве».

Среди новых проблем, которые приходится решать директорам музеев, — старение персонала, необходимость составлять международную программу, изменение демографии посетителей и адекватная реакция на цифровую революцию. «Им приходится сталкиваться с посетителями, которые сначала знакомятся с музеем онлайн и разбираются в информации при помощи своих телефонов», — говорит Лори Нэш.

Через 40 лет основная ауди­тория большинства музеев США — белые нелатиноамериканского происхождения — станет меньшинством населения страны. «Двадцать лет назад члены правлений нанимали того, кто нравится им, — говорит рекрутер Сара Джеймс. — Теперь они нанимают тех, кто понравится не похожим на них людям».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+