18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Успейте подписаться на газету по выгодной цене до 1 октября

Свежие лица идут на смену старым

№35
Материал из газеты

Конкуренция в поисках правильного директора растет по мере того, как члены правлений музеев сталкиваются с новыми обстоятельствами и проблемами текущего момента

Руководство американскими музеями готовится взять на себя новое поколение, которому придется столкнуться с другими, нежели у предшественников, трудностями. Новых директоров ищут около 20 институций, в числе которых Детройтский институт искусств, Художественный музей Хай в Атланте, Художественный музей Балтимора в Мэриленде и Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Другие (Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Соломона Гуггенхайма) присоединятся к ним в ближайшие годы, когда их руководители достигнут пенсионного возраста.

«Мы знали, что грядет смена поколений, — говорит Лори Нэш, рекрутер руководящего состава, работавший с нью-йоркским Метрополитен-музеем и Художественным музеем Кливленда в Огайо, — но никто из нас не ожидал, что все эти люди выйдут на пенсию в одно и то же время».

Многие давние руководители, такие как Малколм Роджерс из бостонского Музея изящных искусств и Арнольд Леман из Бруклинского музея в Нью-Йорке, находились у штурвала дольше, чем ожидалось, чтобы провести свои институции через период спада. Экономическая ситуация стабилизировалась, и теперь они все уходят одновременно.

Внезапно возникший спрос на директоров заставил некоторые музеи бросить взгляд за пределы круга обычных кандидатов. «Если мы продолжим водить хоровод из людей около 60, если членам правлений по-прежнему будет комфортнее с директорами мужского пола, то выбор окажется небольшим», — говорит Кимерли Роршах, директор Художественного музея Сиэтла. В марте стало известно, что наследницей Лемана на посту директора Бруклинского музея станет Анн Пастернак, директор общественной некоммерческой организации Creative Time.

Следует ожидать, что скоро мы увидим больше людей, занимающих директорский пост впервые, особенно в менее крупных институциях. В апреле руководителем Художественного фонда Пулицера была избрана Сара Старк, бывший директор по выставочной деятельности Creative Time. Как и Пастернак, она никогда ранее не руководила ни институцией, ни даже кураторским отделом музея.

Члены правлений стараются не повторять былых ошибок. В период спада некоторые музеи, испытывавшие сильные финансовые трудности, наняли руководителей, не принадлежавших к художественному миру. По словам Роршах, сегодня члены правлений признают, что «нам нужны люди, разбирающиеся в искусстве».

Среди новых проблем, которые приходится решать директорам музеев, — старение персонала, необходимость составлять международную программу, изменение демографии посетителей и адекватная реакция на цифровую революцию. «Им приходится сталкиваться с посетителями, которые сначала знакомятся с музеем онлайн и разбираются в информации при помощи своих телефонов», — говорит Лори Нэш.

Через 40 лет основная ауди­тория большинства музеев США — белые нелатиноамериканского происхождения — станет меньшинством населения страны. «Двадцать лет назад члены правлений нанимали того, кто нравится им, — говорит рекрутер Сара Джеймс. — Теперь они нанимают тех, кто понравится не похожим на них людям».

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+