18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Малевич. Никаких потрясений

Вчера, 24 июня, на вечернем аукционе импрессионизма и искусства ХХ века Sotheby’s в Лондоне Супрематическая композиция № 18 Казимира Малевича ушла с молотка за £21,4 млн.

На этот раз произведение одного из самых прославленных художников ХХ века было продано строго в границах эстимейта, установленного специалистами аукционного дома, — £20–30 млн ($30–45 млн). Работа 1915 года попала на торги из семьи художника. Это одна из пяти картин, переданных наследникам Малевича в 2008 году амстердамским Стеделейк-музеем в результате мирового соглашения. Возможно, на достаточно скромный результат повлияло то, что на картину Малевича распространялось аукционное правило «гарантии прав третьих лиц». Как прокомментировала совладелица галереи Luxembourg & Dayan, базирующейся в Лондоне и Нью-Йорке, «рынок не любит гарантий». Напомним, что осенью 2008 года другая Супрематическая композиция, 1916 года, из того же источника уже появлялась на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. В разгар кризиса полотно было продано за рекордные для художника и всего русского искусства $60 млн.

В общей сложности аукцион импрессионистов и модернистов 24 июня принес Sotheby’s £178,6 млн. Самой дорогой работой вечера стал женский портрет Густава Климта 1902 года: он был продан за £24,8 млн. Замыкает тройку лидеров (после Малевича) Эдуард Мане: его эскиз к картине «Бар в Фоли-Бержер» ушел за £16,9 млн.

Christie’s показал куда более скромные результаты. Суммарная выручка вечернего аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма» составила £71,5 млн, при этом полностью оправдав ожидания устроителей торгов (предварительный общий эстимейт £58,7–85,2 млн). Столь существенная разница связана с тем, что у Sotheby’s коллекция аукциона была интереснее и значительнее. Топ-лотом торгов Christie’s стала картина Клода Моне «Сиреневые ирисы», которая после четырех минут напряженной борьбы ушла за £10,8 млн (эстимейт £6–9 млн). «Голова» кисти Пабло Пикассо нашла нового владельца за £4,4 млн (оценка £4,8–6,5 млн). Картина Кеса ван Донгена «Анита», написанная в 1908 году, была продана за £4,1 млн.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+