18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Малевич. Никаких потрясений

Вчера, 24 июня, на вечернем аукционе импрессионизма и искусства ХХ века Sotheby’s в Лондоне Супрематическая композиция № 18 Казимира Малевича ушла с молотка за £21,4 млн.

На этот раз произведение одного из самых прославленных художников ХХ века было продано строго в границах эстимейта, установленного специалистами аукционного дома, — £20–30 млн ($30–45 млн). Работа 1915 года попала на торги из семьи художника. Это одна из пяти картин, переданных наследникам Малевича в 2008 году амстердамским Стеделейк-музеем в результате мирового соглашения. Возможно, на достаточно скромный результат повлияло то, что на картину Малевича распространялось аукционное правило «гарантии прав третьих лиц». Как прокомментировала совладелица галереи Luxembourg & Dayan, базирующейся в Лондоне и Нью-Йорке, «рынок не любит гарантий». Напомним, что осенью 2008 года другая Супрематическая композиция, 1916 года, из того же источника уже появлялась на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. В разгар кризиса полотно было продано за рекордные для художника и всего русского искусства $60 млн.

В общей сложности аукцион импрессионистов и модернистов 24 июня принес Sotheby’s £178,6 млн. Самой дорогой работой вечера стал женский портрет Густава Климта 1902 года: он был продан за £24,8 млн. Замыкает тройку лидеров (после Малевича) Эдуард Мане: его эскиз к картине «Бар в Фоли-Бержер» ушел за £16,9 млн.

Christie’s показал куда более скромные результаты. Суммарная выручка вечернего аукциона «Искусство импрессионизма и модернизма» составила £71,5 млн, при этом полностью оправдав ожидания устроителей торгов (предварительный общий эстимейт £58,7–85,2 млн). Столь существенная разница связана с тем, что у Sotheby’s коллекция аукциона была интереснее и значительнее. Топ-лотом торгов Christie’s стала картина Клода Моне «Сиреневые ирисы», которая после четырех минут напряженной борьбы ушла за £10,8 млн (эстимейт £6–9 млн). «Голова» кисти Пабло Пикассо нашла нового владельца за £4,4 млн (оценка £4,8–6,5 млн). Картина Кеса ван Донгена «Анита», написанная в 1908 году, была продана за £4,1 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+