18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ГМИИ им. А.С.Пушкина осенью обещают много событий

Сегодня на пресс-конференции в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина было объявлено о планах до конца 2015 года. Готовится целый ряд выставок, как крупных, с участием международных музеев, так и камерных, в основном графики в отделе личных коллекций, где уже 15 июля открывается выставка «Русское искусство XIX–XX веков», представляющая собрание Александра Володчинского, которое охватывает большой период истории отечественного искусства с его первыми именами — от передвижников и мирискусников до «русских импрессионистов».

Еще одна летняя выставка (с 17 августа) расскажет о практически неизвестном в России Музее русской истории в Берлине (1897–1914), основанном протоиереем Алексеем Мальцевым при благотворительном Свято-Князь-Владимирском братстве. Часть архива и экспонатов погибла во время Второй мировой войны, но и то, что будет показано, позволит составить впечатление об этом музее.

Главным событием осеннего сезона станет выставка «Караваджо и последователи», которая включит 60 полотен мастера, в основном из богатой коллекции Фонда Роберто Лонги во Флоренции, а также из собрания ГМИИ (22 работы). Еще одна знаковая выставка, открывающаяся в конце сентября, представит двух ярких художников Парижской школы — Жюля Паскина и Леонара Фужиту. Тогда же планируется выставка традиционной японской керамики Раку из собраний Японии, которая приедет из Государственного Эрмитажа, где она сейчас проходит.

Будут выставки, посвященные и отечественному искусству XX–XXI веков, которому новое руководство музея отводит заметное место в своей выставочной политике. Параллельно с Московской биеннале современного искусства планируется выставка известного художника Дмитрия Гутова с работами на тему рисунков Рембрандта. До конца года публика также сможет увидеть творчество мастера старшего поколения Дмитрия Плавинского, классика советской графики Ореста Верейского и представителя первой волны русского авангарда Ильи Зданевича.

Несмотря на лето, не сбавит темп и лекторий музея. Кроме того, глава пресс-службы музея Сурия Садекова объявила о еще одном новом проекте ГМИИ: «С сентября мы начинаем сотрудничать с одним из блестящих отечественных историков кино Наумом Клейманом. У нас уже сложилась традиция сопровождения каждой выставки образовательной программой, а теперь будут и кинопрограммы, курируемые Наумом Ихильевичем. Мы сейчас активно ведем переговоры с разными кинотеатрами, потому что наше музейное пространство, пока не завершится реконструкция, не позволяет проводить кинопоказы». В кинопрограмму к выставке Караваджо будут включены не только уже ставшие классикой фильмы о художнике, снятые Витторио Стораро и Дереком Джарменом, но и русско-советские операторские работы, вдохновленные знаменитым кьяроскуро Караваджо.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+