18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Стамбуле открывается биеннале современного искусства

14 сентября в Стамбуле откроется 13 биеннале современного искусства. Первый раз она прошла в 1987 году. Куратором была выбрана Фулия Эрдемчи, турецкая писательница и куратор, она являлась директором Стамбульской биеннале в 1994–2000 годах, курировала 25-ю биеннале в Сан-Паулу, входила в кураторскую группу 2-й Московской биеннале современного искусства 2007 года.

Тема 13 Стамбульской биеннале звучит как Mom,  am I barbarian? (Мама, я варвар?) – это строчка из книги современной турецкой поэтэссы Лале Мюльдюр. Древние греки называли варварами всех иностранцев, живущих вне городов-полисов и соответственно не подчиняющихся их правилам; в средние века это был не христианин. Кураторы биеннале задаются вопросом, а кто варвары, то есть «чужие» для общества сейчас? Что значит быть хорошим гражданином, например, на сегодняшний день в Стамбуле? Может быть варвары - это люди, которые не подчиняются законам общества? И что в этом плохого? «Не подчиняться правилам жизни современного города, где побеждает сильнейший, а жить, заботясь о ближнем», говорится в концепции.

Изначально планировалось, что выставки будут проходить не в музеях/галереях, а по всему Стамбулу. Однако  после летних беспорядков недовольных политикой власти жителей города, которые протестовали против джентрификации Стамбула, от этой «уличной» биеннале пришлось отказаться. В биеннале примет участие русско-французская художница Ольга Киселева. Ее выставка носит название Прекаритет художника. Киселева обращает внимание на очень модную в современном искусстве тему того, что молодой художник вынужден вести двойную жизнь, стараясь найти свое место в художественном мире и не остаться без средств на пропитание. Стоит заметить, что на 5 Московской биеннале в Третьяковской галерее состоится выставка на ту же самую тему Музей современного искусства: департамент труда и занятости.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+