18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эгон Шиле с коллегами

№34
Материал из газеты

Что могут рассказать автопортреты

После большой выставки произведений Эгона Шиле из коллекций двух своих основателей в 2005–2006 годах Neue Galerie в Нью-Йорке вновь обратилась к этому художнику — на сей раз в виде менее масштабной экспозиции, в которую вошло 125 работ, 105 из которых — на бумаге. Она стала первой в Америке и второй в мире выставкой, в центре внимания которой были портреты Шиле. Под обложкой ее каталога Egon Schiele: Portraits (Эгон Шиле: портреты), опубликованного, как и каталог предыдущей выставки, в сотрудничестве с Prestel Verlag, собраны достижения пяти десятилетий исследований.

Алессандра Комини (чьи новаторские открытия легли в основу выдающейся книги 1974 года Портреты Эгона Шиле) доказывает: Шиле ни много ни мало «переопределил» развитие жанра. Джейн Каллир, автор каталога-резоне Шиле, описывает попытки художника проложить путь между «патронажем и портретной живописью». Молодой австрийский куратор Кристиан Бауэр в исследовании самых ранних из сохранившихся произведений Шиле показал, насколько пророческими были эти первые шаги.

В адрес Neue Galerie прозвучала масса похвал за то, что ей удалось привезти ряд знаменитых портретов Шиле, в том числе портрет его младшей сестры Герти (1909, МоМА), где развивающий собственный выразительный язык молодой художник еще борется с орнаментальным стилем Густава Климта, любопытный портрет молодой жены (1915, Муниципальный музей Гааги), а также отклик 1917 года на одно из самых ценных для него венских знакомств — с Францем Мартином Хабердицлем (Бельведер, Вена).

Удивление, правда, вызвали автопортреты: их включение (они не были указаны в названии выставки), их количество (четверть экспонатов) и их разнообразие (от порнографии до салона).

В каждый из шести разделов каталога вошли работы на бумаге, холсте, доске, относящиеся к разным периодам творчества Шиле.

В разделе Коллеги-художники мы видим ряд подготовительных этюдов к портрету Карла Заковшека рядом с законченным произведением (все — 1910). Тут же портрет Макса Оппенхаймера (1910), результат совместного «паясничанья», и элегантно сдержанный портрет Арнольда Шёнберга (1917).

Egon Schiele: Portraits / Alessandra Comini, ed., with Christian Bauer, Lori Felton, Jane Kallir, Diethard Leopold, Ernst Ploil and Renée Price. Neue Galerie New York and Prestel Verlag. 296 с. £40, €59, $65 (твердая обложка). На английском языке

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+