18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французский министр реформирует систему аукционов

№34
Материал из газеты

Новый закон ослабит систему судебных аукционистов и предоставит их полномочия судебным исполнителям, которые теперь смогут проводить аукционы, назначенные решением суда. Однако как они будут оценивать произведения искусства без профильного образования?

Cогласно новому закону, который провел во Франции министр финансов Эмманюэль Макрон, судебные исполнители (huissiers) будут иметь право проводить аукционы, организуемые по решению суда. До сих пор только специалисты, называемые судебными аукционистами (commissaires-priseurs judiciaires) и имеющие искусствоведческое образование, могли проводить судебные торги (например, назначенные в результате разбирательства о наследстве). Судебные исполнители во Франции имеют юридическое или равноценное ему образование.

Этот шаг вызвал возражения со стороны некоторых аукционистов. «Проблема в том, что судебные приставы не имеют такого образования, как судебные аукционисты. Они могут знать, сколько стоит телевизор или стиральная машина, но им не известна стоимость картины или предмета мебели XVIII века, — говорит Сесиль Бернар, директор по развитию парижского аукционного дома Drouot. — А система судебных аукционистов дает гарантию того, что человек, осуществивший оценку, является экспертом в этой области».

По старым правилам оценивали имущество, готовили опись и продавали предметы на торгах, в том числе произведения искусства, судебные аукционисты.

По словам Бернар, согласно новому закону судебные исполнители теперь имеют право полностью осуществлять весь этот процесс. Однако она отмечает: то, как именно будет применяться закон Макрона, предполагающий целый ряд снимающих ограничения преобразований, по-прежнему остается предметом обсуждения, поскольку он был принят только в феврале.

Задача нового закона — ослабить ограничения правовых профессий и повысить конкуренцию. На данный момент во Франции действует 450 судебных аукционистов и более 3 тыс. судебных исполнителей; Drouot работает с 80 судебными аукционистами.

Положить конец волоките

Закон Макрона направлен на борьбу с бюрократией. Среди новых мер — предоставление магазинам и галереям права повысить число рабочих воскресений с 5 до 12 в году. Однако французские дилеры говорят, что это вряд ли окажет какое-либо влияние на художественный рынок, поскольку прежде всего такая мера касается универсальных магазинов, в которых работает большое число людей.

Сандрин Джеруэ, директор парижской Galerie Jocelyn Wolff, считает, что на изменение привычек французов уйдет очень много времени. «На протяжении долгих лет суббота считалась днем продаж, а воскресенье — музейным днем», — говорит она. Кроме того, она отмечает, что владельцы и так уже практикуют открытие своих галерей по воскресеньям по предварительной договоренности».

Более того, по словам парижского дилера Фариды Кадо, основной бизнес дилеров уже ушел из галерей. «Ежегодное количество художественных ярмарок полностью изменило метод работы дилеров, — говорит она. — У них наготове ящики произведений, и они переезжают с одной ярмарки на другую. Галереи не начнут работать по воскресеньям только из-за этого закона». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+