18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французский министр реформирует систему аукционов

№34
Материал из газеты

Новый закон ослабит систему судебных аукционистов и предоставит их полномочия судебным исполнителям, которые теперь смогут проводить аукционы, назначенные решением суда. Однако как они будут оценивать произведения искусства без профильного образования?

Cогласно новому закону, который провел во Франции министр финансов Эмманюэль Макрон, судебные исполнители (huissiers) будут иметь право проводить аукционы, организуемые по решению суда. До сих пор только специалисты, называемые судебными аукционистами (commissaires-priseurs judiciaires) и имеющие искусствоведческое образование, могли проводить судебные торги (например, назначенные в результате разбирательства о наследстве). Судебные исполнители во Франции имеют юридическое или равноценное ему образование.

Этот шаг вызвал возражения со стороны некоторых аукционистов. «Проблема в том, что судебные приставы не имеют такого образования, как судебные аукционисты. Они могут знать, сколько стоит телевизор или стиральная машина, но им не известна стоимость картины или предмета мебели XVIII века, — говорит Сесиль Бернар, директор по развитию парижского аукционного дома Drouot. — А система судебных аукционистов дает гарантию того, что человек, осуществивший оценку, является экспертом в этой области».

По старым правилам оценивали имущество, готовили опись и продавали предметы на торгах, в том числе произведения искусства, судебные аукционисты.

По словам Бернар, согласно новому закону судебные исполнители теперь имеют право полностью осуществлять весь этот процесс. Однако она отмечает: то, как именно будет применяться закон Макрона, предполагающий целый ряд снимающих ограничения преобразований, по-прежнему остается предметом обсуждения, поскольку он был принят только в феврале.

Задача нового закона — ослабить ограничения правовых профессий и повысить конкуренцию. На данный момент во Франции действует 450 судебных аукционистов и более 3 тыс. судебных исполнителей; Drouot работает с 80 судебными аукционистами.

Положить конец волоките

Закон Макрона направлен на борьбу с бюрократией. Среди новых мер — предоставление магазинам и галереям права повысить число рабочих воскресений с 5 до 12 в году. Однако французские дилеры говорят, что это вряд ли окажет какое-либо влияние на художественный рынок, поскольку прежде всего такая мера касается универсальных магазинов, в которых работает большое число людей.

Сандрин Джеруэ, директор парижской Galerie Jocelyn Wolff, считает, что на изменение привычек французов уйдет очень много времени. «На протяжении долгих лет суббота считалась днем продаж, а воскресенье — музейным днем», — говорит она. Кроме того, она отмечает, что владельцы и так уже практикуют открытие своих галерей по воскресеньям по предварительной договоренности».

Более того, по словам парижского дилера Фариды Кадо, основной бизнес дилеров уже ушел из галерей. «Ежегодное количество художественных ярмарок полностью изменило метод работы дилеров, — говорит она. — У них наготове ящики произведений, и они переезжают с одной ярмарки на другую. Галереи не начнут работать по воскресеньям только из-за этого закона». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+