18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британские аристократы надеются поправить финансовое положение за счет коллекционеров старого искусства

№34
Материал из газеты

Картины Беллотто общей стоимостью более £23 млн покидают семейные коллекции, в которых находились более 200 лет

The Art Newspaper стало известно, что граф Дерби продает за £20,5 млн две картины Бернардо Беллотто, изображающие крепость Кёнигштайн в Германии. Сделку планируют заключить без лишнего шума через отдел частных продаж Christie’s. Тем временем семья Говард, потомки графа Карлайла, недавно объявила о намерении продать «Вид на Большой канал в Венеции» того же Беллотто, картина будет выставлена на торги старых мастеров Sotheby’s в Лондоне 8 июля (эстимейт £2,5–3,5 млн). Беллотто, племянник Каналетто, был любимцем британских меценатов голубых кровей.

Музей отпугивает цена

Парные картины графа Дерби — «Крепость Кёнигштайн, вид с юга» и «Крепость Кёнигштайн, вид с севера» — были созданы по заказу Фридриха Августа II Саксонского. На полотнах, законченных около 1757 года, изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. В конце XVIII века произведения оказались в Англии, где их приобрел 12-й граф Дерби, умерший в 1834 году. С тех пор они хранились в Ноусли-Холле — фамильном поместье на северо-западе Англии, под Ливерпулем. В 2000 году обе работы некоторое время выставлялись в залах Christie’s в Лондоне и в Художественной галерее Уитворта в Манчестере. «Крепость Кёнигштайн, вид с юга» находилась на временном хранении в ливерпульской Художественной галерее Уокера с 1996 по 2011 год.

Справка

Давление среды: кто еще продал своих старых мастеров

Герцог Бедфорд в конце 2013 года продал по частному соглашению картину «Младенец Моисей попирает корону фараона» (1645–1646) Никола Пуссена неизвестному иностранному коллекционеру за £14 млн.

Виконтесса Хамблден продала картину «Средиземноморский порт на рассвете и погрузка святой Паулы на корабль перед отплытием в Иерусалим» (ок. 1650) Клода Лоррена на Christie’s за £5,1 млн в декабре 2013 года.

Барон Бертон продал «Портрет леди Фрэнсис Маршам» (1776) Джошуа Рейнолдса за £4,8 млн. Картину приобрел неизвестный покупатель на Christie’s в июле 2014 года.

Граф Розбери продал «Вид на Рим с Авентинского холма» (1836) Уильяма Тернера на Sotheby’s в декабре 2014 года. Картина ушла к анонимному покупателю за £30,3 млн.

Граф Уорик продал восемь картин на Sotheby’s в июле 2014 года на общую сумму £8,8 млн. Среди проданных им произведений был «Портрет Эдварда Уортли Монтегю» (1775) Джорджа Ромни, который за £4 млн приобрел лондонский дилер индийского и исламского искусства Саймон Рей для одного из своих клиентов.

Герцог Нортумберлендский выставил на торги Sotheby’s в июле 2014 года живопись и декоративно-прикладное искусство. Среди проданного — «Житие Девы Марии и других святых» (ок. 1300) Джованни да Римини за £5,7 млн. Вывоз иконы был отложен, и сейчас произведение пытается купить Национальная галерея в Лондоне.

Еще…

В Кёнигштайне Беллотто написал пять крупноформатных полотен. Одно из них сейчас хранится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, а еще два — в Манчестерской художественной галерее. Представительница галереи говорит, что институция не планирует приобретать пару Дерби, «прежде всего из-за крайне высокой предварительной оценки». Так как эти произведения были освобождены от налога на наследство, сейчас они доступны для британской государственной коллекции по сниженной цене, однако, по-видимому, ни одному музею Великобритании не удастся собрать необходимую сумму. При этом, насколько известно The Art Newspaper, в покупке пары может быть заинтересован один частный американский коллекционер. Эдвард Стэнли, 19-й граф Дерби, отказался комментировать свое решение продать эти работы.

Третья картина Беллотто — «Венеция. Вид на Большой канал с юга от палаццо Фоскари» (1738–1739), привезенная из Венеции в 1739 году четвертым графом Карлайлом, — всегда хранилась в Касл-Ховарде, фамильном имении Говардов в Северном Йоркшире (известном как место съемок телесериала 1981 года «Возвращение в Брайдсхед»). Произведение принадлежит попечителям Касл-Ховарда во главе с Ваймоном Говардом и его старшим братом Николасом. По словам Саймона, эта продажа «станет важным вкладом в будущее имения и его коллекций в долгосрочной перспективе». Вместе с картиной Беллотто управляющие семейной собственностью Говардов продают еще восемь произведений искусства, среди которых «Портрет Генриха VIII» (1542) из мастерской Ганса Гольбейна (эстимейт £800 тыс. — £1,2 млн). За них планируется выручить около £10 млн.

Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд недавних продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. В большинстве случаев наследники говорят, что продают картины, многие из которых находятся в собственности попечителей, с целью восстановить фамильные дома и инвестировать в будущее своих владений.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+