18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

У Третьяковской галереи появились новые попечители

Вчера вечером на Крымском Валу состоялось заседание Попечительского совета Государственной Третьяковской галереи. Последний раз такое собрание имело место два с половиной года назад. Но есть надежда, что теперь совет будет собираться чаще — раз в полгода. Генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова пригласила попечителей на Крымский Вал, чтобы они убедились, что именно это, «новое» здание музея сейчас требует наибольшего внимания, и прежде всего капитального ремонта.

В кабинете директора с трудом поместились все приглашенные — в совет входит почти 20 человек, включая его председателя, вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака, министра культуры РФ Владимира Мединского, заместителя мэра Москвы по вопросам строительства Марата Хуснуллина и праправнучку Павла Третьякова Екатерину Хохлову. Также в числе попечителей состоят гендиректор ВГТРК Олег Добродеев и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Остальные члены совета — представители крупного бизнеса и банков, такие как Филарет Гальчев, Алексей Мордашов, Леонид Федун.

Заседание открыл Дмитрий Козак: «Мы собрались здесь, в самом проблемном месте галереи, чтобы обсудить, как помочь создать тут комфортные условия для посетителей. Традиционная задача членов Попечительского совета — оказывать материальную помощь, но она должна быть осмысленной. Это заблуждение, что „деньги на стол, а потом мы решим, что с ними делать“. Мы пытались и раньше выработать долгосрочную программу развития галереи, со всеми расчетами, что развивать, как развивать, но мы не закончили эту работу. Надеюсь, у нового руководства это получится».

Зельфира Трегулова кратко обрисовала главную задачу музея: «Нам надо сделать рывок, стать лучшим музеем национального искусства в стране и одним из лучших таких музеев в мире». Директор рассказала, что в галерее рассчитывают до конца года подготовить подробнейший анализ состояния музея с помощью компании «Бостон консалтинг груп» (помощь оказывается безвозмездно, и старший партнер компании и ее управляющий директор Ян Дирк Вайбур был принят в состав попечителей галереи), составить техническое задание и объявить закрытый конкурс на долгосрочную программу развития музея. «Мы не рассматриваем попечителей как чисто финансовую помощь, мы хотим быть партнерами, чтобы вы сами выбрали интересные вам проекты», — заверила членов совета Зельфира Трегулова. И поманила тем, что их имена будут написаны золотыми буквами в залах музея, как это уже произошло с одним из попечителей, Виктором Вексельбергом, чье имя можно увидеть в зале Врубеля, отреставрированном за счет мецената.

Затем журналистов попросили выйти. Попечители совещались более часа. По окончании совета Зельфира Трегулова и Дмитрий Козак рассказали о его результатах. Правда, старательно избегая цифр. На вопрос, есть ли какой-то финансовый ценз, взнос, чтобы стать попечителем музея, Дмитрий Козак ответил: «Надо просто любить Третьяковку». И добавил, что удалось обсудить не просто конкретные проекты, но и сами принципы оказания помощи музею. Зельфира Трегулова сообщила, что нашелся попечитель, готовый финансировать разработку концепции музея. Также попечители скинулись на насущные нужды музея.

В Попечительском совете появились новые члены. Это Николай Токарев, председатель правления, президент ОАО «АК „Транснефть“», с которым Зельфира Трегулова, по ее словам, имела самый позитивный опыт сотрудничества, когда была заместителем директора Музеев Кремля. В совет вернулся Вагит Алекперов, президент, председатель правления ОАО «Лукойл». Новым попечителем музея стал Геннадий Солдатенков, президент, председатель правления ОАО «Банк Москвы». Наконец, в совет попечителей был принят Алексей Ананьев, председатель совета директоров АКБ «Промсвязьбанк», известный в художественных кругах как основатель частного музея «Институт русского реалистического искусства», который часто зовут «мини-Третьяковкой». По словам Зельфиры Трегуловой, с господином Ананьевым они договорились, что будут «вместе делать ретроспективу великого русского художника Гелия Коржева».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+