Открытие нового здания «Гаража», пока для прессы

Те, кто пришел на сегодняшнюю пресс-конференцию по случаю открытия нового здания Музея современного искусства «Гараж» чуть загодя, смогли немного осмотреться и оценить новое пространство, которое распахнет свои двери перед широкой публикой 12 июня. Когда-то функционировавший на территории Парка Горького ресторан «Времена года», построенный в 1960-е, за реконструкцию которого взялась мировая знаменитость архитектор Рем Колхас и его бюро ОМА, превратился в ультрасовременный полупрозрачный куб, вписанный в парковый ландшафт. На трех этажах общей площадью более 5,4 тыс. кв. м, свободно перетекая друг в друга, расположились пять экспозиционных пространств.

Присутствовавший на пресс-конференции Колхас, в частности, сказал: «Для меня было странно работать над зданием, которое я видел, когда оно только что открылось как ресторан, посетив Москву в мои 20, и после, уже в руинах, в мои 60. Для меня был непростым, но единственно возможным здесь выбором отказ от идеи „моего дизайна“ и вместо этого восстановление его оригинального стиля, но приспособленного под совершенно другие цели. В ходе работы я ощущал себя скорее модератором, чем создателем». Подтверждением бережной реконструкции стал вписанный в современные формы целый ряд сохранившихся элементов, например кирпичная кладка и советское мозаичное панно «Осень» 1960-х, недавно отреставрированное итальянцами.

Основатель «Гаража» Даша Жукова, в свою очередь, сказала о том, что, открывая его в 2008-м, не могла себе даже представить, в какой масштабный проект он разрастется, теперь с новым зданием «открывая и новую главу с надеждой, что это очень надолго». А директор «Гаража» Антон Белов и главный куратор Кейт Фаул рассказали о планах, весьма насыщенных, на эти летние месяцы, в том числе подтвердив, что к сентябрю действительно надо ждать большой ретроспективы классика скульптуры ХХ века Луиз Буржуа.

После пресс-конференции желающие могли пройтись по зданию и выставкам с экскурсией или проделать то же самое самостоятельно, оценив и размах интерактивного проекта «Древо современного искусства», и фотохронику отечественного искусства 1970–1980-х на выставке Георгия Кизевальтера, первыми увидеть в Москве две самые известные инсталляции и слайд-фильм японки Яёи Кусамы, масштабный перформанс с игрой в настольный теннис и приготовлением пельменей еще одной звезды, Риркрита Тиравания, новую инсталляцию отечественного классика Эрика Булатова.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
3
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
4
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
5
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
6
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
7
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+