18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Москве прошел форум современного искусства

По инициативе ярмарки Cosmoscow, которая в этом году пройдет в Гостином Дворе с 11 по 13 сентября, эксперты впервые так подробно обсудили проблемы коллекционирования и рынка современного русского искусства.

Cosmoscow — сейчас единственная в Москве ярмарка современного искусства, и она живо заинтересована в его развитии и продвижении. Организованный ярмаркой форум объединил отечественных и международных экспертов, которые обсудили три важнейшие темы: рынок современного искусства, коллекционирование и роль некоммерческих фондов и отдельных филантропов.

В целом мнения участников распались на пессимистические и оптимистические (важность самих поставленных проблем не обсуждалась — в зале собрались только профессионалы). Печально смотрит на состояние нынешнего рынка российского искусства галерист Екатерина Ираги: московская Galerie Iragui выживает только за счет экспатов, а русские коллекционеры активности не проявляют, потому что «не гордятся национальным современным искусством». «И мне кажется, что в моей жизни изменений не произойдет», — закончила она свою речь. Напротив, очень оптимистично настроена содиректор ярмарки Cosmoscow Маргарита Пушкина, которая, хоть и согласилась с тем, что все занимающиеся современным искусством в России «работают не за деньги, а за идею», не опечалена этим. Взвешенную позицию продемонстрировала Инна Баженова, издатель The Art Newspaper Russia и владелец международной сети газеты. «Не соглашусь, что ничего не изменить, — сказала она. — У нас цивилизованная страна. Кроме ярмарок и галерей, у нас присутствует качественное художественное образование и институты искусствознания, активные некоммерческие фонды и государственные центры современного искусства, новые музейные проекты, нацеленные на современное искусство. Просто нужно время, чтобы сформировались традиции. И еще господдержка — причем я считаю, что диалог с властью возможен и уже идет».

Является ли это утешением или нет, но в своих проблемах взаимоотношений современного искусства, денег и власти Россия не одинока — об этом заявила Зейн Масуд, экс-замдиректора ярмарки Art Dubai, ныне директор India Art Fair. Однако ее прогноз вполне благоприятный. Нечто общее между менталитетом коллекционеров в России и странах Персидского залива видит и Ольга Нефедова, директор-основатель Музея ориентализма в Дохе (Катар). «В Азии очень много коллекционеров, которые не хотят публиковать и показывать свои коллекции», — рассказала она. «Коллекционеры в России очень закрытые», — подтвердила Ольга Ващилина, куратор частных собраний. У корпоративных собраний функции совсем другие, подчеркнула корпоративный куратор собрания Газпромбанка, посвященного исключительно современному русскому искусству, Марина Ситнина: это коллекции публичные, которые не только покупают искусство, но и поддерживают художников, продюсируя новые работы.

Форум длился целый день и завершился на оптимистической ноте: было объявлено, что очередная (третья) Cosmoscow пройдет в Гостином Дворе с 11 по 13 сентября, а ее новым стратегическим партнером стал швейцарский банк Credit Suisse, который обеспечит ярмарке финансовую поддержку.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+