Норвежская и датская королевы устраивают совместную выставку в Русендальском замке

Русендальский замок
Русендальский замок

Королева Норвегии Соня и ее величество Маргрете II, правящая Данией, намерены представить на суд публики результаты своего многолетнего творчества. Две высокородные подруги уже много лет увлекаются живописью и 12 июня намерены открыть в норвежском Русендале (губерния Хордаланн, Западная Норвегия) первую совместную выставку под названием «С гор и морских берегов», которая продлится все лето, сообщает агентство FlashNord.

Для датской королевы это уже далеко не первая экспозиция. Ее картины выставляются на публике с конца 80-х годов прошлого века. Ее величество Соня дебютировала в качестве художницы всего лишь в 2011 году, однако, несмотря на это, ее произведения, а это преимущественно графика, пользуются большим успехом и неплохо продаются. В 2013 году королева Соня устроила первую персональную выставку в Осло, продав 415 произведений на общую сумму в 3 млн крон ($380 тыс.). Вырученные средства были направлены в фонд ее величества, который присуждает международную премию Queen Sonja Print Award, призванную поощрять талантливых художников-графиков.

Более 50 произведений двух монарших особ будут выставлены в Русендальском замке, построенном в середине XVII века датским вельможей Людвигом Розенкранцем (1628–1685). Ставшее музеем живописное имение, которое порой называют «самым маленьким замком Скандинавии», представляет собой яркий образец архитектуры датского периода норвежской истории (с 1397 по 1814 год оба ныне независимых государства находились под властью датских королей).

«Русендальский замок — важный символ прочных исторических и культурных связей между двумя странами, — пояснила директор музея Анне Хунерёд. — Тот факт, что выбор королевы Сони и королевы Маргрете пал именно на Русендаль, стал для нас большим сюрпризом. Мы не могли и мечтать, что 350-летие со дня постройки замка ознаменуется еще и королевской выставкой».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+