В музее-усадьбе «Архангельское» сменился директор

От Вадима Задорожного ждут превращения "Архангельского" в "русский Версаль
От Вадима Задорожного ждут превращения "Архангельского" в "русский Версаль

Андрей Бусыгин, директор Государственного музея-усадьбы «Архангельское», затеявший масштабную реконструкцию музейного комплекса, вызвавшую бурные споры, покинул свой пост. Как сообщила пресс-служба Министерства культуры РФ, его уход связан с состоянием здоровья. Вместо него на должность директора назначен основатель и владелец крупнейшего в России частного музея техники, расположенного неподалеку от самого Архангельского, Вадим Задорожный.

Бусыгин возглавлял музей-усадьбу с марта 2013 года, до этого он занимал должность заместителя министра культуры РФ. Новый же директор, Вадим Задорожный, по заявлению главы департамента культурного наследия Министерства культуры Михаила Брызгалова, создал один из лучших в Европе музеев техники. Предполагается, что новый руководитель, пользуясь опытом собственного музея, который из десяти экспонатов под открытым небом развился до трехэтажного выставочного комплекса, сможет сделать из Архангельского «русский Версаль». В последнее перед отставкой Андрея Бусыгина время активно обсуждался разработанный руководством музея проект развития, предполагающий широкомасштабное строительство на территории усадьбы. Эту концепцию критиковали как разрушительную для исторического облика усадьбы, руководство же музея заявляло о необходимости создания обширной инфраструктуры, включающей гостиницу, рестораны и спа-центр для популяризации музейного комплекса. Какой будет судьба Архангельского при новом директоре, пока неизвестно.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+