18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Выставка, посвященная акулам, в Фонде культуры «Екатерина», работы неоакадемиста Тимура Новикова в петербургском музее Российской академии художеств, частная коллекция русского авангарда в МВЦ «Рабочий и колхозница».


«Об акулах и человечестве» — на самом деле выставка современного искусства Китая, которое сегодня за свою зрелищность пользуется большой популярностью во всем мире. Она посвящена проблеме сохранения Мирового океана и популяции акул. В экспозиции — работы 20 художников из Китая, а также российских авторов. Выставка интерактивная — здесь и живопись, и скульптура, и инсталляции, видео и фотографии, документальное кино и даже поэзия. Все вместе должно дать зрителю самую полную информацию об акулах как уникальном виде морской фауны, поведать о том, чем они замечательны и почему их сегодня надо защищать, а также рассказать о взаимоотношениях с человеком и, конечно, разрушить стереотипы о якобы их агрессивности и непредсказуемости. И все это языком искусства, вносящего сильный эмоциональный акцент в, казалось бы, чисто экологическую тему. Перед тем как прибыть в Москву, эта выставка успела объехать полмира, собрав рекордное число посетителей. До 28 июня.


Тимур Новиков (1958–2002) в 1990-е был общепризнанным лидером петербургского андерграундного искусства, притом что в своих работах постоянно апеллировал к образам классического искусства. Новикову как уже классику были посвящены большие выставки в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее, теперь наконец состоится показ и в академических стенах, где было решено выставить его первые неоакадемические коллажи на тканях начала 1990-х, хранящиеся в семье художника, в том числе самую знаковую вещь — «Аполлона, попирающего красный квадрат». Интересно, что эти работы размещены не в привычных для выставок Рафаэлевском или Тициановском залах, а в отделе гипсовых копий, которые так часто обыгрывал в своем искусстве художник. Теперь его работы — в родственном окружении и могут вступить в прямой диалог с академическими антиками, как это делали создатели представленных здесь гипсовых слепков с классических подлинников. До 30 августа.


Российские частные коллекции все чаще стали показывать в солидных музейных стенах. Конечно, в том случае, если речь идет о произведениях музейного уровня. Собрание Юрия Носова, известное в основном работами художников ленинградской школы 1920–1930-х годов, несомненно, таковым является и уже демонстрировалось в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Теперь на выставке «Русский авангард: от рассвета до заката» в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» можно увидеть практически всех мастеров начиная с 1910-х, входивших в свое время в «Союз молодежи», «Бубновый валет», затем в ОСТ, группу «Маковец» и ленинградское объединение «Круг». Надо добавить, что интересы Юрия Носова не ограничиваются русскими и советскими художниками, он собирает авторов и парижской школы, тоже включенных в выставку, тем самым давая прекрасную возможность сопоставления разных художественных течений в России и Париже, который и в 1920-е оставался центром мирового искусства. До 2 августа.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+