18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги Christie’s прошли скромно

Они не принесли ни одного рекорда и ни одного лота дороже £1 млн

Русский аукцион Christie’s, традиционно открывающий неделю русских торгов в Лондоне, прошел скромно. Когда продавали живопись и графику, в зале на Кинг-стрит были почти все те люди, что бывают тут всегда: русские антиквары и коллекционеры из Москвы, Лондона, Петербурга и Монако. Только вели они себя сдержаннее обычного и ушли раньше, чем закончились торги. Лишние деньги сейчас никто тратить не хочет, и это понятно даже продавцам — так что ни суперинтересных произведений, ни супердорогих покупок тут не было. В целом Christie’s удалось продать чуть более половины лотов, в число которых самые дорогие не попали. Из двух в сущности равноценных работ Николая Рериха продана одна, с голубыми горами и облаками, — за £542 тыс. при эстимейте £500–700 тыс. «Букет цветов в вазе на фоне моря», полотно Ильи Машкова 1916 года, украшавшее обложку каталога, не ушло, за него не торговались. Не продано и самое дорогое полотно нынешней русской недели, «Американское судно у скалы Гибралтара» Ивана Айвазовского — оно было оценено в £2–2,5 млн и такой суммы не набрало. В итоге самым дорогим лотом торгов стала картина Нико Пиросмани «Арсенальная гора ночью» — одна из двух работ художника, периодически всплывающих на публичных торгах. Покупатель заплатит за нее £962 тыс. — это немного, и, учитывая, что в 2007 году полотно стоило £921 тыс., а в 2010 году — £1,075 млн, выгоды от его перепродажи совсем никакой.

Среди вызвавших интерес произведений оказались «Кубофутуристические игрушки» Александра Богомазова, картина продана за £194 тыс., и «Баба на качелях» Филиппа Малявина — за £242 тыс. Ситуация кризиса в стране и сознании как-то очень откровенно обнажила все механизмы на русском рынке. Сейчас готовы бороться только за действительно интересные вещи — или вещи, случайным образом оказавшиеся в общественно-политическом тренде. Первых на аукционе было крайне мало, поэтому вторые — бабы, тройки, купола и березы — очевидно бьют все остальное. Самым сильно подорожавшим лотом оказалась крохотная голая спина балерины Григория Глюкмана: картинка поднялась с £2 тыс. до £35 тыс.

Раздел декоративно-прикладного искусства выглядел успешнее. Крупных покупок тут не было, зато в целом покупали гораздо бодрее, разобрали почти все: эмали, мелкое Фаберже, фарфор.

Завтра пройдут торги Sotheby’s, которые представляют русское искусство в немного другом ассортименте.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+