Выставка «Космонавты: рождение космической эры» все же пройдет в Лондоне

Анатолий Ганкевич. «С Богом». 2011
Анатолий Ганкевич. «С Богом». 2011

Выставка советской и российской космонавтики в лондонском Музее науки, отложенная в прошлом году, состоится осенью при поддержке фонда Art Russe.

Выставка была намечена на прошлую осень, и на нее должно было приехать полторы сотни экспонатов из 18 различных музеев и коллекций. По официальной версии проект не состоялся потому, что нужные экспонаты из России не удалось перевезти в Лондон в намеченный срок, и с политической ситуацией в мире это никак не было связано.

И вот теперь выставка все же состоится — в сентябре нынешнего года лондонцы увидят самую большую коллекцию советских космических кораблей и артефактов, когда-либо показанных на территории Великобритании, а также произведений искусства, объясняющих духовный контекст событий.

В Музее науки (он расположен рядом с Музеем Виктории и Альберта и Естественнонаучным музеем) будут представлены реальные космические аппараты, в том числе «Восток-6», в капсуле которого в 1963 году совершила полет и вернулась на Землю первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, и пятиметровый лунно-посадочный аппарат ЛК-3. Советский Союз разработал и испытал в открытом космосе три аппарата для посадки на Луну, рассчитанных на одного космонавта, однако ни один из них так и не был отправлен к спутнику Земли.

Выставка «Космонавты» — это результат сотрудничества Музея науки, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Мемориального музея космонавтики и Федерального космического агентства (Роскосмос). Ныне она стала возможной благодаря поддержке частных лиц и институций, среди которых российский фонд Art Russe, возглавляемый предпринимателем и меценатом Андреем Филатовым. Из его собрания на выставку попадут два полотна, которые должны передавать атмосферу энтузиазма и оптимизма, царившую в советском обществе в самом начале космической эры.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+