18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка «Космонавты: рождение космической эры» все же пройдет в Лондоне

Выставка советской и российской космонавтики в лондонском Музее науки, отложенная в прошлом году, состоится осенью при поддержке фонда Art Russe.

Выставка была намечена на прошлую осень, и на нее должно было приехать полторы сотни экспонатов из 18 различных музеев и коллекций. По официальной версии проект не состоялся потому, что нужные экспонаты из России не удалось перевезти в Лондон в намеченный срок, и с политической ситуацией в мире это никак не было связано.

И вот теперь выставка все же состоится — в сентябре нынешнего года лондонцы увидят самую большую коллекцию советских космических кораблей и артефактов, когда-либо показанных на территории Великобритании, а также произведений искусства, объясняющих духовный контекст событий.

В Музее науки (он расположен рядом с Музеем Виктории и Альберта и Естественнонаучным музеем) будут представлены реальные космические аппараты, в том числе «Восток-6», в капсуле которого в 1963 году совершила полет и вернулась на Землю первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, и пятиметровый лунно-посадочный аппарат ЛК-3. Советский Союз разработал и испытал в открытом космосе три аппарата для посадки на Луну, рассчитанных на одного космонавта, однако ни один из них так и не был отправлен к спутнику Земли.

Выставка «Космонавты» — это результат сотрудничества Музея науки, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Мемориального музея космонавтики и Федерального космического агентства (Роскосмос). Ныне она стала возможной благодаря поддержке частных лиц и институций, среди которых российский фонд Art Russe, возглавляемый предпринимателем и меценатом Андреем Филатовым. Из его собрания на выставку попадут два полотна, которые должны передавать атмосферу энтузиазма и оптимизма, царившую в советском обществе в самом начале космической эры.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+