18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Вся история и шедевры музея искусства русского зарубежья, просуществовавшего в Праге с 1934 по 1944 год, и выставки Херба Ритца и Роберта Капы, двух классиков фотографии ХХ века, в Мультимедиа Арт Музее.

Прага в 1920–1930-е годы была одним из крупнейших культурным центров русского зарубежья. Неудивительно, что именно там в 1934 году открылся Русский культурно-исторический музей. Идея такого музея возникла у возглавившего его Валентина Булгакова, который прежде в России руководил музеем Льва Толстого в Ясной Поляне. Коллекцию произведений русских художников, оказавшихся в эмиграции, он тоже собирал сам, приезжая к ним, где бы они ни были. Удалось собрать около 400 полотен, в основном подаренных, ста русских мастеров; они разместились в двух залах Збраславского замка под Прагой. Однако музей ждала печальная судьба. В 1941 году немцы арестовали и сослали в концлагерь Булгакова, часть коллекции погибла. То, что сохранилось, в 1949 году было перевезено в Москву и распределено по разным музеям, большей частью попало в Государственную Третьяковскую галерею. Выставка в ее стенах — первая попытка не только восстановить историю этого уникального музея, просуществовавшего до 1944 года, но и показать сами спасенные шедевры, большинство которых ранее никогда не выставлялось. Здесь свыше десяти тибетских произведений Николая Рериха, натюрморт Наталии Гончаровой, «Бретонка» Зинаиды Серебряковой, работы Константина Коровина, Дмитрия Стеллецкого, Александра Бенуа, Бориса Григорьева и других художников, работавших в эмиграции. До 2 августа.


Ретроспектива классика американской фотографии, режиссера и продюсера Херба Ритца (1952–2002), открывшаяся в Мультимедиа Арт Музее Москва (ММАМ) в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» включает как самые известные его работы, так и ранее не выставлявшиеся. Столь полный показ стал возможен благодаря Фонду Херба Ритца в Лос-Анджелесе, предоставившему произведения мастера в самых разных техниках и жанрах: портреты звезд шоу-бизнеса и звезд Голливуда, снимки обнаженной натуры, fashion-фотографии и репортажные съемки из Калифорнии и Африки. Снимки Ритца узнаются сразу: он всегда следовал законам композиции классического искусства Ренессанса, одновременно не забывая и уроки фотографии начала ХХ века, в частности особо полюбившегося ему немецкого классика фотографии Герберта Листа. До 28 июня.


В том же МАММ открылась ретроспектива легенды ХХ века, непревзойденного мастера фоторепортажа и основателя фотоагентства Magnum Роберта Капы (1913–1954). В экспозицию включено 120 из 985 работ, приобретенных недавно Венгерским национальным музеем у Международного фотографического центра Нью-Йорка. Здесь портреты знаменитостей, с которыми встречался Капа: Ингрид Бергман, Пабло Пикассо, Эрнеста Хемингуэя, а также фотографии, сделанные во время поездки с писателем Джоном Стейнбеком в 1947 году в СССР. Но главные на этой выставке, несомненно, знаменитые военные фоторепортажи Капы, трагические и одновременно пронзительно человечные. Войну он снимал всю жизнь: гражданскую в Испании, японо-китайскую, побывал на многих фронтах и тылах Второй мировой. В 1944 году Капа был единственным фотожурналистом, снимавшим высадку союзнического десанта в Нормандии. И погиб Роберт Капа на войне, 25 мая 1954 года, от взрыва противопехотной мины в Индокитае, куда он поехал снимать по заданию журнала Life. До 19 июля.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+