18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Единство и борьба противоположностей в одном художнике (Семен Мотолянец), в двух художниках (Михаил Розанов и Риккардо Мурелли) и в мире модного глянца (Максим Башев).


«Большие картины решают большие вопросы». Семен Мотолянец. С 21 мая по 4 июля

Петербургская галерея Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург, набережная р. Фонтанки, д. 121) представляет выставку художника Семена Мотолянца, который работает преимущественно в жанре перформанса, инсталляции и объекта. Хотя в его творчестве встречаются и графические, живописные, видео- и даже литературные произведения. Работы, представленные в новом проекте Мотолянца, — это конфликт. Живописец, имеющий за спиной традиционное художественное образование, не в силах совладать с собой, испытывает первый импульс к созданию произведения и ненарочно пишет так, как его научили. Следующий момент — непроизвольная реакция на то, что вышло: «Боже, какой пошлый закат получился!» Прекрасное, по Канту, стало тривиальным. Писать в традиционной манере не комильфо.
Подробнее на www.gisich.com.


Costruzione/«Построения». Михаил Розанов/Риккардо Мурелли. С 21 мая по 20 июня

Две персональные выставки, объединенные в совместный проект галереей актуального искусства RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) при поддержке Итальянского института культуры в Москве и Maserati, будут представлены работами итальянского художника Риккардо Мурелли и московского фотографа Михаила Розанова. Экспозиция включает фотографии, инсталляции, офорты, скульптуры. Название выставки довольно точно отражает художественные ориентиры непохожих авторов, чьи работы декларируют независимость от реальности и ее последовательное подчинение. Задача выставки — не показать корпус отдельных произведений, а попытаться выявить общие законы в работе художников и установить границы, где это общее становится препятствием для слияния. Мурелли и Розанов используют разные техники, но в то же время оба конструируют художественные миры, которые лишены экспрессии и основаны на простых геометрических формах. Оба испытали сильное влияние авангарда и минимализма. Их работы бессюжетны и безэмоциональны, зафиксированы на сущностных элементах и триумфе геометрических форм в разных сочетаниях. Главное различие авторов — в пластическом мышлении: Мурелли мыслит инсталляционно, а Розанов — фотографически.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/.


In Vogue. Максим Башев. С 22 мая по 17 июня

В картинах Максима Башева, представленных галереей «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) на выставке In Vogue, художник обращается к эстетике fashion-фотографии. В полотнах, выполненных в смешанной технике, Башев смотрит на моду под непривычным углом. К производству таких журналов, как Vogue, Elle и L’Officiel, привлекались ведущие профессионалы индустрии моды. Лучшие образцы того продукта, который они создавали, несомненно можно считать произведениями искусства. Иронизируя над уже готовыми произведениями, Максим Башев создает свое искусство. Образы глянцевого мира, помещенные в новый контекст, меняют свой первоначальный смысл. Глядя на моду, художник предлагает зрителю более живой вариант ее восприятия.
Подробнее на http://11-12gallery.com/ru/exhibition.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+