Аутсорсинг в искусстве: «настенные псы», аналог литературных негров

№33, май 2015
№33
Материал из газеты

Художники все чаще прибегают к услугам профессиональных иллюстраторов

Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.
Художник из Colossal трудится над работой Денниса Хоппера в 2009 г.

Все больше художников в США поручают изготовление своих работ компаниям, в которых трудятся команды коммерческих иллюстраторов, занимающихся дизайном рекламных граффити и афиш на стенах зданий. Так как там специализируются именно на уличном искусстве, первыми их клиентами стали представители стрит-арта. То есть теперь им уже мало помощи ассистентов, и, чтобы ускорить процесс, не потеряв при этом в качестве, самые предприимчивые отдают свои работы на аутсорсинг: например, в Colossal Media, Monorex или Overall Murals.

«Для нас нет никакой разницы, печатать ли на холсте фото Денниса Хоппера или, скажем, этикетки для пива Bud Light», — говорит Пол Линдал, один из основателей компании Colossal, изготовившей в прошлом году 350 фресок; у них заключены договоры аренды на 150 стен в 20 городах США. Сотрудники Colossal — те, кого на американском сленге обычно называют walldogs («настенные псы»), — обычно самоучки. В 2009 году Colossal заказали около 40 фотореалистичных полотен для Денниса Хоппера (1936–2010), основанных на его черно-белых фотографиях 1960-х годов. А когда на следующий год работы поехали на экспозицию в Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, пытливый критик из LA Observed поинтересовался у куратора выставки, художника Джулиана Шнабеля, как Хоппер их изготовил. «Он нанял дизайнеров билбордов, и они сделали макеты. Их имена, однако, нигде не упомянуты… Уверен, что многие посетители выставки думают, что автор там один — Хоппер», — возмущался критик. А Colossal между тем набирает популярность в художественных кругах. Городам нужны художники с соответствующими навыками и умениями, и «Colossal, обеспечивая это, платит страховые премии», в чем признается арт-дуэт Faile, прибегавший к услугам компании для изготовления граффити Imagine Nothing Wild (2013) на одной из стен здания на Манхэттене.

Бэнкси, KAWS, ESPO и D*Face также не брезгуют услугами профессиональных иллюстраторов. «Я даю их контакты художникам для проектов, где требуются строительные леса и специальное техническое оборудование, то есть те вещи, которые очень трудно организовать самостоятельно», — объясняет нью-йоркский дилер Джеффри Дейч. Тарифы в Colossal колеблются от $2 тыс. до $1 млн за граффити — в среднем около $15 тыс. за фреску. «Это прибыльный бизнес, — говорит Р. Дж. Рашмор, редактор блога Vandalog, посвященного уличному искусству. — Заказы на фрески создали Colossal репутацию этакой креативной художественной студии, но ведь по сути это коммерческая фирма, нацеленная на массовое производство. Они занимаются дизайном рекламных билбордов и афиш, засоряя стены, на которых могли бы быть фрески, граффити или, в конце концов, просто лаконичное молчание голой стены».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+