18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В Армянском переулке вспоминают самый трагический год в истории армянского народа. Там проходит выставка художников — современников геноцида. Армения до и после… А в Женеве лирика, уступившая место жесткости человеческих отношений, — в работах Пьера Дмитриенко, одного из авторов парижской школы. Пытается ответить на сложные метафизические вопросы и молодой смоленский художник Максим Исаченко.


«Сто лет спустя. Армянские художники первой половины ХХ века». 16–25 апреля

Арт-галерея ЮВС (Москва, ул. Покровка, д. 1/13, вход с Армянского переулка) представляет выставку, приуроченную к 100-летию трагических событий — геноцида армян. Уже в конце XIX века в Армении складывались неблагоприятные экономические и политические условия, большинство интеллигенции эмигрировало. Возникали большие творческие группы армянских художников в таких городах Российской империи, как Тифлис (Тбилиси), Петербург, Москва, и в городах Европы (одна из самых крупных — в Париже). Изобразительное искусство Армении подвергалось широкому влиянию и обогащению национальной культуры новыми художественными приемами и традициями Российской империи и стран Западной и Восточной Европы. В первой половине ХХ века в армянской живописи ключевое место занимает пейзаж. Живописным пейзажам посвящен отдельный зал выставки «Сто лет спустя», где представлены работы И.Айвазовского, М.Аветисяна, Е.Асламазян. В живописи середины ХХ века, 1940–1950 годов, развиваются натюрморт и сюжетный жанр (сцены труда, крестьяне во время сбора урожая на фоне горного пейзажа). На выставке можно увидеть работы самых известных художников сюжетного жанра: М.Сарьяна, С. Сафаряна, В. Саргсяна.
Подробнее на www.uvsartgallery.com.


«Присутствия». Пьер Дмитриенко. С 8 мая по 3 июля в Женеве

Редкое собрание из 20 работ Пьера Дмитриенко (1925–1974), созданных в период с 1954 по 1973 год, демонстрируется в галерее Interart в Женеве (Grand-Rue 33, CH-1204 Geneva). Выставка «Присутствия» представляет 13 живописных и 7 графических работ в основном из частных коллекций. В произведениях этого периода отразилось стилистическое развитие Дмитриенко от лирической абстракции, ассоциирующейся с Ланским и Маттой, к поздним и очень сильным работам, самобытно интерпретирующим христианские иконы и жестокость человеческих отношений. Пьер Дмитриенко был одним из авторов парижской школы, чьи работы наряду с Андре Ланским, Сержем Поляковым и Николя де Сталь были представлены на знаковой выставке «Четыре русских в Париже» в галерее Melki в 1984 году.
Подробнее на http://www.galerie-interart.com/en/home.html.


«Сублимация». Максим Исаченко. С 25 апреля по 25 мая

Арт-центр Exposed (Москва, ул. Шаболовка, д. 31г) представляет более 30 работ молодого смоленского художника, начавшего свой творческий путь в 1997 году. О том, почему в качестве названия нового проекта, соединяющего в себе черты модернизма, минимализма, экспериментальной и метафизической живописи, он выбрал термин из лексикона психоаналитиков — «сублимация», Исаченко рассказывает так: «Я воспринимаю свое творчество как попытку дать ответ на те метафизические вопросы, которые рождаются в моем сознании». Во второй половине мая на площадке арт-центра пройдет встреча с художником в формате дискуссии и мастер-класса.
Подробнее на http://ru.exposed.ru/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+