В Армянском переулке вспоминают самый трагический год в истории армянского народа. Там проходит выставка художников — современников геноцида. Армения до и после… А в Женеве лирика, уступившая место жесткости человеческих отношений, — в работах Пьера Дмитриенко, одного из авторов парижской школы. Пытается ответить на сложные метафизические вопросы и молодой смоленский художник Максим Исаченко.
Арт-галерея ЮВС (Москва, ул. Покровка, д. 1/13, вход с Армянского переулка) представляет выставку, приуроченную к 100-летию трагических событий — геноцида армян. Уже в конце XIX века в Армении складывались неблагоприятные экономические и политические условия, большинство интеллигенции эмигрировало. Возникали большие творческие группы армянских художников в таких городах Российской империи, как Тифлис (Тбилиси), Петербург, Москва, и в городах Европы (одна из самых крупных — в Париже). Изобразительное искусство Армении подвергалось широкому влиянию и обогащению национальной культуры новыми художественными приемами и традициями Российской империи и стран Западной и Восточной Европы. В первой половине ХХ века в армянской живописи ключевое место занимает пейзаж. Живописным пейзажам посвящен отдельный зал выставки «Сто лет спустя», где представлены работы И.Айвазовского, М.Аветисяна, Е.Асламазян. В живописи середины ХХ века, 1940–1950 годов, развиваются натюрморт и сюжетный жанр (сцены труда, крестьяне во время сбора урожая на фоне горного пейзажа). На выставке можно увидеть работы самых известных художников сюжетного жанра: М.Сарьяна, С. Сафаряна, В. Саргсяна.
Подробнее на www.uvsartgallery.com.
Редкое собрание из 20 работ Пьера Дмитриенко (1925–1974), созданных в период с 1954 по 1973 год, демонстрируется в галерее Interart в Женеве (Grand-Rue 33, CH-1204 Geneva). Выставка «Присутствия» представляет 13 живописных и 7 графических работ в основном из частных коллекций. В произведениях этого периода отразилось стилистическое развитие Дмитриенко от лирической абстракции, ассоциирующейся с Ланским и Маттой, к поздним и очень сильным работам, самобытно интерпретирующим христианские иконы и жестокость человеческих отношений. Пьер Дмитриенко был одним из авторов парижской школы, чьи работы наряду с Андре Ланским, Сержем Поляковым и Николя де Сталь были представлены на знаковой выставке «Четыре русских в Париже» в галерее Melki в 1984 году.
Подробнее на http://www.galerie-interart.com/en/home.html.
Арт-центр Exposed (Москва, ул. Шаболовка, д. 31г) представляет более 30 работ молодого смоленского художника, начавшего свой творческий путь в 1997 году. О том, почему в качестве названия нового проекта, соединяющего в себе черты модернизма, минимализма, экспериментальной и метафизической живописи, он выбрал термин из лексикона психоаналитиков — «сублимация», Исаченко рассказывает так: «Я воспринимаю свое творчество как попытку дать ответ на те метафизические вопросы, которые рождаются в моем сознании». Во второй половине мая на площадке арт-центра пройдет встреча с художником в формате дискуссии и мастер-класса.
Подробнее на http://ru.exposed.ru/.
По материалам пресс-релизов.