Приглашения

В Армянском переулке вспоминают самый трагический год в истории армянского народа. Там проходит выставка художников — современников геноцида. Армения до и после… А в Женеве лирика, уступившая место жесткости человеческих отношений, — в работах Пьера Дмитриенко, одного из авторов парижской школы. Пытается ответить на сложные метафизические вопросы и молодой смоленский художник Максим Исаченко.


«Сто лет спустя. Армянские художники первой половины ХХ века». 16–25 апреля

Арт-галерея ЮВС (Москва, ул. Покровка, д. 1/13, вход с Армянского переулка) представляет выставку, приуроченную к 100-летию трагических событий — геноцида армян. Уже в конце XIX века в Армении складывались неблагоприятные экономические и политические условия, большинство интеллигенции эмигрировало. Возникали большие творческие группы армянских художников в таких городах Российской империи, как Тифлис (Тбилиси), Петербург, Москва, и в городах Европы (одна из самых крупных — в Париже). Изобразительное искусство Армении подвергалось широкому влиянию и обогащению национальной культуры новыми художественными приемами и традициями Российской империи и стран Западной и Восточной Европы. В первой половине ХХ века в армянской живописи ключевое место занимает пейзаж. Живописным пейзажам посвящен отдельный зал выставки «Сто лет спустя», где представлены работы И.Айвазовского, М.Аветисяна, Е.Асламазян. В живописи середины ХХ века, 1940–1950 годов, развиваются натюрморт и сюжетный жанр (сцены труда, крестьяне во время сбора урожая на фоне горного пейзажа). На выставке можно увидеть работы самых известных художников сюжетного жанра: М.Сарьяна, С. Сафаряна, В. Саргсяна.
Подробнее на www.uvsartgallery.com.


«Присутствия». Пьер Дмитриенко. С 8 мая по 3 июля в Женеве

Редкое собрание из 20 работ Пьера Дмитриенко (1925–1974), созданных в период с 1954 по 1973 год, демонстрируется в галерее Interart в Женеве (Grand-Rue 33, CH-1204 Geneva). Выставка «Присутствия» представляет 13 живописных и 7 графических работ в основном из частных коллекций. В произведениях этого периода отразилось стилистическое развитие Дмитриенко от лирической абстракции, ассоциирующейся с Ланским и Маттой, к поздним и очень сильным работам, самобытно интерпретирующим христианские иконы и жестокость человеческих отношений. Пьер Дмитриенко был одним из авторов парижской школы, чьи работы наряду с Андре Ланским, Сержем Поляковым и Николя де Сталь были представлены на знаковой выставке «Четыре русских в Париже» в галерее Melki в 1984 году.
Подробнее на http://www.galerie-interart.com/en/home.html.


«Сублимация». Максим Исаченко. С 25 апреля по 25 мая

Арт-центр Exposed (Москва, ул. Шаболовка, д. 31г) представляет более 30 работ молодого смоленского художника, начавшего свой творческий путь в 1997 году. О том, почему в качестве названия нового проекта, соединяющего в себе черты модернизма, минимализма, экспериментальной и метафизической живописи, он выбрал термин из лексикона психоаналитиков — «сублимация», Исаченко рассказывает так: «Я воспринимаю свое творчество как попытку дать ответ на те метафизические вопросы, которые рождаются в моем сознании». Во второй половине мая на площадке арт-центра пройдет встреча с художником в формате дискуссии и мастер-класса.
Подробнее на http://ru.exposed.ru/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+