18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Императорский фарфоровый завод в Музее Фаберже

На Пасху в санкт-петербургском Музее Фаберже, где сейчас проходит Детский пасхальный фестиваль искусств, открылась выставка работ художников Императорского фарфорового завода, названная «Воскресение». Известно многолетнее сотрудничество фарфорового завода с Эрмитажем или с современными художниками, но для недавно созданного Музея Фаберже эта выставка стала первым опытом. В контексте музея, демонстрирующего произведения знаменитой ювелирной марки и посвященного целой эпохе в русском декоративно-прикладном искусстве, показ фарфора как нельзя более уместен: изобретатель «российского порцелина» Дмитрий Виноградов создал первое фарфоровое пасхальное яйцо в 1749 году для императрицы Елизаветы. Естественно, что изделия Императорского фарфорового завода и фирмы Карла Фаберже уравнены в ценности и значимости для Петербурга и всей отечественной культуры.

В небольшом зале куратор Наталья Овчинникова собрала 15 мастеров и более 100 предметов. В каждой витрине не только пасхальные яйца, но и отдельные вещи из сервизов, вазы, композиции. Многие работы датированы последними годами, но есть и созданные за прошедшее десятилетие.

На выставке представлено не одно поколение художников Императорского фарфорового завода, где и в искусстве росписи по фарфору, и в пластике гармонично сосуществуют несколько художественных направлений, от классики до модернизма. Проверенная и вечная классика — крепкими широкими мазками написанные праздничные цветы Серафимы Богдановой или пасхальные яйца ее работы с точно перенесенными на фарфоровую поверхность иконописными образами. Три скульптуры ангелов, формой и цветом напрямую связанные с искусством авангарда, сделаны одним из самых известных художников завода, Инной Олевской. Пасхальные яйца и тарелки Татьяны Афанасьевой близки графике таких ленинградских авторов 1980-х годов, как Юрий Люкшин и Андрей Геннадиев. Узнаваемый стиль 1960-х ярко выразился в работах молодых художниц Юлии Жуковой и Марии Матвеевой, а предметы из чайных сервизов Екатерины Сазоновой отличает поэтический минимализм. Центр зала занимает анималистическая композиция «Переполох» — работа из бисквита скульптора Галины Белаш. Привлекающая внимание своей живостью сценка с птицами традиционна для пасхальных празднеств. По соседству с нахохлившимися воробьями безо всякой связи с современным искусством рассыпаны фарфоровые семечки.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+