18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Самые синтетичные конкурируют за Премию Курехина

№32
Материал из газеты

Победителей по традиции объявят в день открытия выставки номинантов

На Премию Сергея Курехина, которая будет вручаться уже в шестой раз, претендуют выставки и проекты, традиционно по той или иной причине обойденные вниманием двух других российских премий в области современного искусства — «Инновации» и Премии Кандинского. Но не в этот раз.

Среди лучших кураторских проектов, благодаря прошлогодней Manifesta, большая конкуренция и много пересечений с номинантами на премию «Инновация». Помимо «Перформанса в России» «Гаража», здесь групповые выставки «Сигнал» и «Не музей», ретроспектива Владислава Мамышева «Жизнь замечательного Монро», тотальная инсталляция Стаса Шурипы и Ани Титовой «Observatorium».

Кроме того, в этом году в список номинантов на приз за лучший текст об искусстве (в прошлом году его решили не присуждать) включили каталоги резонансных выставок, представленных и в кураторской номинации: Виктора Мизиано и Наташи Петрешин-БашелецManifesta Reader»), Юлии Аксеновой и Александры Обуховой Перформанс в России: картография истории»), Олеси Туркиной и Виктора МазинаЖизнь замечательного Монро»), а также составленный Жанной Галиевой сборник «Пригов и концептуализм».

Победителей жюри объявляет в день открытия выставки, в отличие от той же «Инновации». Кроме гран-при «Поп-механика», присуждаемого за лучший синтетический проект или перформанс, у визуальных искусств шесть номинаций. На «Лучшее произведение визуального искусства» претендуют «Аллергия на пыль» Татьяны Ахметгалиевой, студия звукозаписи ZOAS Records Влада Кулькова и Марьи Дмитриевой, «Страсти по Линнею» Валерия Гриковского.

В номинации «Искусство в общественном пространстве» — проекты петербургского Музея стрит-арта, открывшегося в прошлом году выставкой Casus Pacis. Здесь и два кураторских проекта: «Если бы…» Яны Малиновской в музее-заповеднике «Дивногорье» (Воронеж) и «Про.Ёлка» Петра Виноградова на фестивале «Арт-Овраг». Дополняют номинацию «UserPic» Аристарха Чернышева и проект Дмитрия Каварги в Музее института экспериментальной медицины.

В номинации «Лучший медиапроект» впереди, как всегда, студенты и выпускники Школы Родченко. Также в этой номинации Роман Мокров со свадебным проектом «Спрячь в ладонь новорожденный огонь», Дмитрий vtol Морозов со сделанным им в «Гараже» краш-тестом различных предметов («Oil»), высокотехнологичные объекты петербуржцев Елены Губановой и Ивана Говоркова («Даная»), Дмитрия Лурье и Беате Петерсен Обращения»), Марины КолдобскойКошка-Мышка»).

Появилась в этом году и новая номинация — «За продвижение современного искусства в медиа», куда вошли целых восемь изданий — как бумажных, так и сетевых.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+