18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Автор марок прошел по следам Суворова

Переславль-Залесский музей-заповедник открывает выставку российско-швейцарского живописца Алекса Долля

В выставочном зале «Ротонда» музея-усадьбы «Ботик Петра I» в Переславль-Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике 15 апреля начинает работу выставка Алекса Долля «По следам А.В.Суворова в Швейцарии». Представленные на ней картины впервые были показаны год назад в Национальном музее Сен-Готарда в канун 215-летия Швейцарского похода русской армии. Как отметил присутствовавший тогда на вернисаже генеральный секретарь фонда «Про Сан-Готардо» Ливио Ломбарди, «в 1799 году мир в Швейцарию принес русский полководец Александр Суворов, и вот по прошествии более двух столетий на этот же перевал приехал русский художник с выставкой, посвященной генералиссимусу».

Справка

Алекс Долль родился в 1990 году в России. Изучал живопись и дизайн в Москве, затем продолжил обучение на отделении рисунка в Школе искусств в Берне. Живет и работает в Швейцарии и России. Член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», почетный член Российской академии художеств. В июне 2014 года награжден высшей наградой Российской академии художеств — орденом «За служение искусству». Имеет почетный знак Министерства иностранных дел России «За дружбу и сотрудничество», общественные памятные медали «В честь 200-летия российско-швейцарских дипломатических отношений» и «215 лет Швейцарскому походу российской армии под командованием А.В.Суворова». Алекс Долль — соавтор лихтенштейнской почтовой марки, посвященной XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Еще…

В 2014 году произведения Алекса Долля демонстрировались также в Муниципальном музее Пайерна, Музее А.В.Суворова в Линтале и Музее Равелино в Локарно. Филателистическая служба Лихтенштейна специально к открытию выставки выпустила блок почтовых марок с изображением десяти картин художника из суворовской серии.

Серия «По следам А.В.Суворова в Швейцарии» изображает современные виды мест, где проходила армия генералиссимуса в 1799 году: сооружения, в которых размещались ставки командования, монастыри, где останавливались солдаты, и, конечно, знаменитый Чертов мост. Чтобы написать эти картины, рассказывает художник, он путешествовал по стране, изучая историю Швейцарского похода, долго работал над этюдами.

По словам организаторов, выставку, «прославляющую силу и мощь русского оружия, героизм русских воинов под командованием легендарного полководца», решено было устроить там, «где зарождались истоки военно-морского могущества нашей страны», — на берегу Плещеева озера, в усадьбе «Ботик Петра I», которая «возникла в начале XIX века во славу деяний Петра и величия России». Современная живопись здесь дополнена историческими фотографиями конца XIX — начала ХХ веков из «Суворовского сборника» барона Василия Энгельгардта, предоставленного Государственным мемориальным музеем А.В.Суворова в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+