18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Автор марок прошел по следам Суворова

Переславль-Залесский музей-заповедник открывает выставку российско-швейцарского живописца Алекса Долля

В выставочном зале «Ротонда» музея-усадьбы «Ботик Петра I» в Переславль-Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике 15 апреля начинает работу выставка Алекса Долля «По следам А.В.Суворова в Швейцарии». Представленные на ней картины впервые были показаны год назад в Национальном музее Сен-Готарда в канун 215-летия Швейцарского похода русской армии. Как отметил присутствовавший тогда на вернисаже генеральный секретарь фонда «Про Сан-Готардо» Ливио Ломбарди, «в 1799 году мир в Швейцарию принес русский полководец Александр Суворов, и вот по прошествии более двух столетий на этот же перевал приехал русский художник с выставкой, посвященной генералиссимусу».

Справка

Алекс Долль родился в 1990 году в России. Изучал живопись и дизайн в Москве, затем продолжил обучение на отделении рисунка в Школе искусств в Берне. Живет и работает в Швейцарии и России. Член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», почетный член Российской академии художеств. В июне 2014 года награжден высшей наградой Российской академии художеств — орденом «За служение искусству». Имеет почетный знак Министерства иностранных дел России «За дружбу и сотрудничество», общественные памятные медали «В честь 200-летия российско-швейцарских дипломатических отношений» и «215 лет Швейцарскому походу российской армии под командованием А.В.Суворова». Алекс Долль — соавтор лихтенштейнской почтовой марки, посвященной XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Еще…

В 2014 году произведения Алекса Долля демонстрировались также в Муниципальном музее Пайерна, Музее А.В.Суворова в Линтале и Музее Равелино в Локарно. Филателистическая служба Лихтенштейна специально к открытию выставки выпустила блок почтовых марок с изображением десяти картин художника из суворовской серии.

Серия «По следам А.В.Суворова в Швейцарии» изображает современные виды мест, где проходила армия генералиссимуса в 1799 году: сооружения, в которых размещались ставки командования, монастыри, где останавливались солдаты, и, конечно, знаменитый Чертов мост. Чтобы написать эти картины, рассказывает художник, он путешествовал по стране, изучая историю Швейцарского похода, долго работал над этюдами.

По словам организаторов, выставку, «прославляющую силу и мощь русского оружия, героизм русских воинов под командованием легендарного полководца», решено было устроить там, «где зарождались истоки военно-морского могущества нашей страны», — на берегу Плещеева озера, в усадьбе «Ботик Петра I», которая «возникла в начале XIX века во славу деяний Петра и величия России». Современная живопись здесь дополнена историческими фотографиями конца XIX — начала ХХ веков из «Суворовского сборника» барона Василия Энгельгардта, предоставленного Государственным мемориальным музеем А.В.Суворова в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+