18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Автор марок прошел по следам Суворова

Переславль-Залесский музей-заповедник открывает выставку российско-швейцарского живописца Алекса Долля

В выставочном зале «Ротонда» музея-усадьбы «Ботик Петра I» в Переславль-Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике 15 апреля начинает работу выставка Алекса Долля «По следам А.В.Суворова в Швейцарии». Представленные на ней картины впервые были показаны год назад в Национальном музее Сен-Готарда в канун 215-летия Швейцарского похода русской армии. Как отметил присутствовавший тогда на вернисаже генеральный секретарь фонда «Про Сан-Готардо» Ливио Ломбарди, «в 1799 году мир в Швейцарию принес русский полководец Александр Суворов, и вот по прошествии более двух столетий на этот же перевал приехал русский художник с выставкой, посвященной генералиссимусу».

Справка

Алекс Долль родился в 1990 году в России. Изучал живопись и дизайн в Москве, затем продолжил обучение на отделении рисунка в Школе искусств в Берне. Живет и работает в Швейцарии и России. Член Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», почетный член Российской академии художеств. В июне 2014 года награжден высшей наградой Российской академии художеств — орденом «За служение искусству». Имеет почетный знак Министерства иностранных дел России «За дружбу и сотрудничество», общественные памятные медали «В честь 200-летия российско-швейцарских дипломатических отношений» и «215 лет Швейцарскому походу российской армии под командованием А.В.Суворова». Алекс Долль — соавтор лихтенштейнской почтовой марки, посвященной XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Еще…

В 2014 году произведения Алекса Долля демонстрировались также в Муниципальном музее Пайерна, Музее А.В.Суворова в Линтале и Музее Равелино в Локарно. Филателистическая служба Лихтенштейна специально к открытию выставки выпустила блок почтовых марок с изображением десяти картин художника из суворовской серии.

Серия «По следам А.В.Суворова в Швейцарии» изображает современные виды мест, где проходила армия генералиссимуса в 1799 году: сооружения, в которых размещались ставки командования, монастыри, где останавливались солдаты, и, конечно, знаменитый Чертов мост. Чтобы написать эти картины, рассказывает художник, он путешествовал по стране, изучая историю Швейцарского похода, долго работал над этюдами.

По словам организаторов, выставку, «прославляющую силу и мощь русского оружия, героизм русских воинов под командованием легендарного полководца», решено было устроить там, «где зарождались истоки военно-морского могущества нашей страны», — на берегу Плещеева озера, в усадьбе «Ботик Петра I», которая «возникла в начале XIX века во славу деяний Петра и величия России». Современная живопись здесь дополнена историческими фотографиями конца XIX — начала ХХ веков из «Суворовского сборника» барона Василия Энгельгардта, предоставленного Государственным мемориальным музеем А.В.Суворова в Санкт-Петербурге.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+