18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

У вологодских музеев возникли трудности

Вологодский государственный музей-заповедник и его филиалы перешли на сокращенный график работы, а Вологодская областная картинная галерея готовится переехать из Воскресенского собора.

Областной бюджет сократил субсидии для музеев Вологды. Из-за этого все институции Вологодского государственного музея-заповедника перейдут на сокращенный график работы. На сайте городских и областных новостей «НьюсВО» дана ссылка на сообщество заповедника в соцсети «ВКонтакте», где уже размещено новое апрельское расписание.

Экспозиции и выставки теперь с четверга по воскресенье открыты только до 17:00. Это касается как самого Вологодского кремля, так и «Мира забытых вещей», дома купца Самарина (выставочный комплекс «Вологда на рубеже XIX–XX веков»), Петровского домика (Дом-музей Петра I), Музея кружева и музея «Вологодская ссылка». Первые три дня недели — выходные. Правда, есть и исключения: такой филиал, как «Литература. Искусство. Век ХХ», а также Дом-музей А.Ф.Можайского не работают еще и в воскресенье.

Изменение режима работы — вынужденная мера. Как рассказал директор музея-заповедника Александр Суворов, проблемы с бюджетом Вологодской области не могли не отразиться и на музеях.

«Чтобы сохранить сотрудников и оптимизировать работу музеев, пришлось сократить дни посещений. Речь пока идет о двух весенних и двух осенних месяцах. При этом было выбрано время, пользующееся меньшей популярностью. Ведь мы стараемся получать прибыль от продажи билетов. Мы и рады бы пускать бесплатно, как, например, это делает Британский музей, но все упирается в финансирование. Наши музеи все-таки продолжают работать, мы готовим новые экспозиции. И надеемся, что по-прежнему будем интересны нашим посетителям», — объяснил причины нововведений Александр Суворов в интервью «НьюсВО».

Кстати, 2 апреля, как обычно в каждый первый четверг месяца, школьники и студенты побывали в музеях бесплатно. А колокольня, куда раньше начинали пускать с 1 мая, теперь открыта в хорошую погоду в выходные дни.

Изменение графика работы не единственная проблема вологодских музеев. В скором времени тяжелые дни могут настать для Вологодской областной картинной галереи (ВОКГ), расположенной в Воскресенском соборе. Несмотря на то что пока официальных запросов о возвращении здания под юрисдикцию Русской православной церкви не поступало, сотрудникам галереи стало известно о закрытых переговорах между губернатором, представителями митрополии и Росимущества. Почему все происходит в тайне, директору музея Владимиру Воропанову, непонятно. «Департамент культуры собирал информацию о Воскресенском соборе. Я спросил зачем. Сказали, что будет встреча. „А меня приглашают?“ — „Нет. Собирается только руководство“. То есть мы — люди, которые жизнь положили на это, и наше мнение даже не интересно», — говорит он.

Любовь Соснина, главный хранитель картинной галереи, объясняет, что переезд — процесс долгий и трудоемкий, возможный лишь на определенных условиях. «Если переезжать, то нам в первую очередь нужно знать куда. Нам же нужно перевозить фонды. Это десятки тысяч экземпляров — и не только картины, но еще и декоративно-прикладное искусство, стекло, фарфор, скульптуры. Все они разномасштабные, их нужно соответствующим образом подготовить, упаковать. Недаром говорят, что переезд — это второй пожар. Это займет у нас не менее двух месяцев, а подготовка нового помещения — не менее полугода. Более того, нужно решить, где будет главный выставочный зал. Нужно, чтобы это был центр города. Ведь если нам предложат место, например, в Прилуках — ну кто туда поедет смотреть картины?» — сетует она.

Как стало известно «НьюсВО», Воскресенский собор все-таки вернут РПЦ. Сейчас идет работа по подготовке документов о передаче здания церкви. Когда решение будет принято, у картинной галереи будет достаточно времени, чтобы подготовиться к переезду. Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», так называемый закон о реституции имущества церкви, дает на это шесть лет. В России уже есть примеры того, как этот закон работает. Например, музейный комплекс «Новый Иерусалим» в Подмосковье с 2014 года функционирует в новом здании в непосредственной близости от монастыря, который перешел к РПЦ.

Вологодская областная картинная галерея работает в здании Воскресенского собора, памятника архитектуры XVIII века, с середины 1950-х годов. Музей обладает прекрасными коллекциями классической западной и русской живописи, гравюры и графики, экслибриса и декоративно-прикладного искусства. В ВОКГ есть и большой, постоянно пополняемый отдел современного русского искусства. Недавно на большую ретроспективу Владимира Вейсберга «Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика из российских музеев и частных собраний», проходившую этой весной в московском фонде IN ARTIBUS, привезли в том числе 33 работы художника из вологодского собрания. Сейчас в Интернете идет сбор подписей в защиту картинной галереи.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
3
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+