Крупнейший в Московской области музейно-выставочный комплекс, «Новый Иерусалим», откроется 22 ноября

Незадолго до официального открытия, 7 ноября новый музей в подмосковной Истре посетил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в сопровождении губернатора Московской области Андрея Воробьева и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Презентация музейно-выставочного комплекса состоялась в рамках визита высоких гостей в Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Российский премьер и патриарх являются сопредседателями Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению монашеской обители.

История Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим» уходит в 2008 год, когда по инициативе Дмитрия Медведева началось возрождение монастыря. Для того чтобы полностью передать обитель Русской православной церкви, было необходимо вывести с ее территории Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», образованный там в 1920 году. В 2009 году правительство Московской области разработало программу развития музея федерального значения областного подчинения. Проект включал строительство нового здания и создание современных условий для хранения, реставрации, научного изучения и экспонирования музейных коллекций.

Здание Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» располагается на земельном участке площадью 4,28 га в непосредственной близости от монастыря (их разделяет 400 м) в зоне регулирования застройки объекта культурного наследия. Архитектор Валерий Лукомский и его бюро «Сити-Арх» разработали проект в стиле хай-тек, но с учетом тенденций «зеленой архитектуры». Площадь нового здания составляет 28 тыс. м2, из них 10 тыс. м2 — экспозиционные зоны. В фондах музея хранится самая крупная в области коллекция русской живописи и предметов декоративно-прикладного искусства XVIII–ХХ веков. В новом комплексе также разместятся центр хранения музейных предметов для коллекций государственных музеев Московской области, областной реставрационный центр, научная библиотека и музейный архив.

При оснащение музея использовались современные технологии, в том числе возможности мультимедиа, например «умная стена», на которой одновременно могут работать четыре человека. По словам губернатора Андрея Воробьева, «музей сделан по самым последним технологиям, и он нам недешево обошелся. Осталось только наполнить этот дворец любознательными людьми, которых очень много в России, и предоставить всевозможные удобства: и питание, и все, что связано с туризмом. Планируется, что в ближайшее время этот центр будет принимать 300 тыс. посетителей».

В будущем монастырь и музей должны образовать своеобразный кластер «Русская Палестина». Это проект по организации инфраструктуры для посещения паломниками и туристами подмосковных объектов культурного наследия. По мнению предстоятеля РПЦ, «Русская Палестина» символически свяжет Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, пруды, музейный комплекс. Патриарх Кирилл обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой наделить проект особым статусом — «достопримечательное место в форме религиозно-исторического места». Сейчас в монастыре ведутся масштабные реставрационные работы, которые должны быть завершены к концу 2016 года.

Подробнее о новом музейно-выставочном комплексе в городе Истра читайте в декабрьском номере газеты The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+