18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Группа «Север-7» дала показания о содеянном, ничего не утаив, в галерее ART re.FLEX Александр Белов собирается кроить и расчленять, а галерея «Люда» собрала питерских пермяков, крутящих мультики про жизнь насекомых, изучающих вымышленную анатомию и мечтающих о путешествиях.

«Север-7». «В отсутствие художника»

Энергичное творческое объединение «Север-7», насчитывающее сейчас с десяток молодых художников, провело на своей «исследовательской базе» — подвале в центре города — последнюю групповую выставку. Для этого пространство разделили фанерными перегородками на восемь одинаковых комнаток, скорее, тюремных камер с лежанкой и стульчаком. В них каждый из художников показывал документацию своих работ и таким образом оценивал сделанное за прошедшее время. Трехдневный вернисаж завершился марафоном серьезных перформансов. Особо стоит выделить работу Нестора Энгельке, образовавшего единое целое со старым деревом, и драматургический монолог Олега Хмелева в виде сюрреалистической ростовой куклы. Вскоре «северяне» оставят уже ставшее привычным место, а сами отправятся в Стокгольм на арт-ярмарку Supermarket.

Александр Белов. «Язык без костей»

Галерея ART re.FLEX не в первый раз предоставляет место для опытов молодых художников, демонстрирующих творческую кухню. Александр Белов собирается в течение всей выставки кроить и видоизменять свое абстрактное живописное полотнище, в котором уже сейчас ощутим целый набор влияний — от живописи информель до поздних работ Энди Уорхола. Для этого на нижнем этаже галереи вместе с эскизами и зарисовками к проекту приготовлены инструменты — большие деревянные лекала, напоминающие дюшановские «Три остановленных эталона».

«Вероятность»: четверо бывших пермяков в «Люде»

Меньше чем через месяц после показа в пермском Музее советского наива выставка четырех петербургских художников родом из Перми, организованная галереей «Люда», состоялась в Петербурге. Четверо авторов принадлежат к двум совершенно разным поколениям, и между ними нет ничего общего, кроме места рождения, — более того, когда Сергей Денисов покинул Пермь, другая участница выставки, Ася Маракулина, еще даже не родилась. В той версии экспозиции, которая открыта в «Люде», младшее поколение, Ася Маракулина и Илья Гришаев, хочет казаться взрослее и серьезнее, чем старшие Сергей Денисов и Дмитрий Жуков, беззаботно прибегающие в своем искусстве к игровым приемам. Первый демонстрирует на трех мониторах мультфильм из жизни насекомых, второй изображает на прозрачных пленках вымышленную анатомию. Тема Гришаева — автоматическое письмо и орнамент в духе Анри Мишо, а Маракулиной — карты и маршруты путешествий.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+