18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Группа «Север-7» дала показания о содеянном, ничего не утаив, в галерее ART re.FLEX Александр Белов собирается кроить и расчленять, а галерея «Люда» собрала питерских пермяков, крутящих мультики про жизнь насекомых, изучающих вымышленную анатомию и мечтающих о путешествиях.

«Север-7». «В отсутствие художника»

Энергичное творческое объединение «Север-7», насчитывающее сейчас с десяток молодых художников, провело на своей «исследовательской базе» — подвале в центре города — последнюю групповую выставку. Для этого пространство разделили фанерными перегородками на восемь одинаковых комнаток, скорее, тюремных камер с лежанкой и стульчаком. В них каждый из художников показывал документацию своих работ и таким образом оценивал сделанное за прошедшее время. Трехдневный вернисаж завершился марафоном серьезных перформансов. Особо стоит выделить работу Нестора Энгельке, образовавшего единое целое со старым деревом, и драматургический монолог Олега Хмелева в виде сюрреалистической ростовой куклы. Вскоре «северяне» оставят уже ставшее привычным место, а сами отправятся в Стокгольм на арт-ярмарку Supermarket.

Александр Белов. «Язык без костей»

Галерея ART re.FLEX не в первый раз предоставляет место для опытов молодых художников, демонстрирующих творческую кухню. Александр Белов собирается в течение всей выставки кроить и видоизменять свое абстрактное живописное полотнище, в котором уже сейчас ощутим целый набор влияний — от живописи информель до поздних работ Энди Уорхола. Для этого на нижнем этаже галереи вместе с эскизами и зарисовками к проекту приготовлены инструменты — большие деревянные лекала, напоминающие дюшановские «Три остановленных эталона».

«Вероятность»: четверо бывших пермяков в «Люде»

Меньше чем через месяц после показа в пермском Музее советского наива выставка четырех петербургских художников родом из Перми, организованная галереей «Люда», состоялась в Петербурге. Четверо авторов принадлежат к двум совершенно разным поколениям, и между ними нет ничего общего, кроме места рождения, — более того, когда Сергей Денисов покинул Пермь, другая участница выставки, Ася Маракулина, еще даже не родилась. В той версии экспозиции, которая открыта в «Люде», младшее поколение, Ася Маракулина и Илья Гришаев, хочет казаться взрослее и серьезнее, чем старшие Сергей Денисов и Дмитрий Жуков, беззаботно прибегающие в своем искусстве к игровым приемам. Первый демонстрирует на трех мониторах мультфильм из жизни насекомых, второй изображает на прозрачных пленках вымышленную анатомию. Тема Гришаева — автоматическое письмо и орнамент в духе Анри Мишо, а Маракулиной — карты и маршруты путешествий.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+