18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Критик Стасов хвалил его за реализм, Репин — за колорит

Михай Мункачи (1844–1900) широкому зрителю в России практически не известен, хотя его работы есть в отечественных собраниях. Впрочем, художники XIX — начала ХХ века, если они не вписывались в новейшие течения времени, а оставались в рамках своих национальных школ, редко привлекают внимание и в Европе. Это относится в полной мере и к Мункачи, который считается основателем венгерской школы. Художественное образование он получил в венской Академии художеств, затем в Мюнхене и Дюссельдорфе. После приехал в Париж, где испытал влияние живописи Жан-Франсуа Милле, Камиля Коро и импрессионистов. Последние повлияли на его технику, но не на его приверженность реализму. Тем не менее известность к Мункачи тоже пришла в Париже, где на Парижском салоне в 1870 году его картина Камера смертника получила золотую медаль. На московской выставке, как рассказала ее куратор Анна Познанская, творчество Мункачи решили показать хронологически, что дает возможность проследить его эволюцию от ранних остросоциальных сюжетов до полотен на жанровые и исторические темы. Кроме того, в экспозицию включены и современники Мункачи, как европейские (любимый художником дюссельдорфец Людвиг Кнаус, Милле, Коро), так и русские — последним отведен отдельный зал. Дело в том, что эстетически и тематически живопись Мункачи была близка целому ряду русских художников. Ведущий критик Владимир Стасов высоко оценивал реалистические работы венгерского мастера, а Илья Репин, работы которого тоже включены в экспозицию, отзывался о нем как о великолепном колористе.

В русском зале представлена и работа ученика Мункачи Павла Сведомского В мастерской масок (1894), а также впервые выставлена недавно отреставрированная картина Владимира Маковского В ресторане (1897–1914) из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Все остальные произведения в этом разделе — из Третьяковской галереи. Работы самого Мункачи (более 20-ти) приехали из Национальной галереи Венгрии, инициировавшей этот проект, и одной из крупных частных коллекций венгерской живописи XIX века — собрания Имре Пакха.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+