18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пикассо — теперь за $140 млн

Пабло Пикассо, «Алжирские женщины (Версия "О")», 1955 год
Пабло Пикассо, «Алжирские женщины (Версия "О")», 1955 год

На аукционе Christie’s, который состоится 11 мая в Нью-Йорке, полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия «О») будет продаваться с предварительной оценкой в $140 млн. Это самый высокий эстимейт, который когда-либо был объявлен на публичных торгах. Картина, как считают в аукционном доме, — лучшее произведение художника, находящееся ныне в частных руках. Она написана в 1955 году и венчает собой серию полотен, которые Пикассо посвятил шедевру Эжена Делакруа «Алжирские женщины» из собрания Лувра. Картина уже была одной из самых дорогих в мире, когда в 1997 году ее купили за $31,9 млн во время распродажи собрания Виктора и Салли Ганц, а те, в свою очередь, приобрели ее в 1956 году прямо у Даниеля Канвайлера, парижского маршана Пикассо.

Пабло Пикассо почти десять лет, с 2004 по 2012 год, оставался самым дорогим художником мира — сначала с «Мальчиком с трубкой», а потом с «Обнаженной с листьями и бюстом». Затем его рекорд побили Эдвард Мунк ($120 млн) и Фрэнсис Бэкон ($142 млн). Однако по общей капитализации на мировом рынке Пикассо неизменно на первом месте, и конкурировать с ним может только Энди Уорхол.

Интересно, что «Алжирские женщины» Пикассо будут продаваться в рамках специальных «кураторских» торгов. Их собирает для Christie’s Лойк Гузер, он же дал торгам название «Глядя вперед в прошлое». Гузер уже собирал для аукционного дома необычные торги «Буду жив — увидимся во вторник», на которых продавалось — и очень успешно — «некрасивое» современное искусство.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+