18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пикассо — теперь за $140 млн

На аукционе Christie’s, который состоится 11 мая в Нью-Йорке, полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия «О») будет продаваться с предварительной оценкой в $140 млн. Это самый высокий эстимейт, который когда-либо был объявлен на публичных торгах. Картина, как считают в аукционном доме, — лучшее произведение художника, находящееся ныне в частных руках. Она написана в 1955 году и венчает собой серию полотен, которые Пикассо посвятил шедевру Эжена Делакруа «Алжирские женщины» из собрания Лувра. Картина уже была одной из самых дорогих в мире, когда в 1997 году ее купили за $31,9 млн во время распродажи собрания Виктора и Салли Ганц, а те, в свою очередь, приобрели ее в 1956 году прямо у Даниеля Канвайлера, парижского маршана Пикассо.

Пабло Пикассо почти десять лет, с 2004 по 2012 год, оставался самым дорогим художником мира — сначала с «Мальчиком с трубкой», а потом с «Обнаженной с листьями и бюстом». Затем его рекорд побили Эдвард Мунк ($120 млн) и Фрэнсис Бэкон ($142 млн). Однако по общей капитализации на мировом рынке Пикассо неизменно на первом месте, и конкурировать с ним может только Энди Уорхол.

Интересно, что «Алжирские женщины» Пикассо будут продаваться в рамках специальных «кураторских» торгов. Их собирает для Christie’s Лойк Гузер, он же дал торгам название «Глядя вперед в прошлое». Гузер уже собирал для аукционного дома необычные торги «Буду жив — увидимся во вторник», на которых продавалось — и очень успешно — «некрасивое» современное искусство.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+