Выбран куратор Манифесты-10

Credits
Credits

Петербургскую Манифесту-10, которая пройдет в 2014 году, будет курировать Каспар Кёниг,– культовая фигура в мире современного искусства. Среди выставок, которые он курировал, можно выделить такие, как: Westkunst 1981 году в Кельне, "Два месяца нового современного искусства" в Дюссельдорфе в 1984-м и Der zerbrochene Spiegel в Вене и Гамбурге. Также он был одним из руководителей выставочного проекта In-Between Architecture в 1977 году в Ганновере, с 1988 по 1999 гг. – профессором Городской школы изобразительных искусств во Франкфурте-на-Майне. В то же время Кёниг основал и возглавил франкфуртскую галерею Porticus. С 2000 по 2012 гг. был директором кельнского музея Людвига, одного из лучших в Европе музеев современного искусств. В настоящее время живет и работает в Берлине. Он был выбран решением отборочного комитета, в состав которого входят директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский , Президент Совета Манифесты Виктор Мизиано, Директор Манифесты Хедвиг Фейен, заведующий сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, глава издательской программы Эстер Мауриц Ригейра. Дмитрий Озерков говорит о причинах назначения Кёнига куратором Манифесты так: «Во-первых, Каспар Кёниг понимает, как функционирует большой западный музей, во вторых, он разбирается в западном контексте, а в третьих, он сумеет провести исследование локальной проблематики Санкт-Петербурга, связанной с острой дискуссией вокруг выставок современного искусства».

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+