18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выбран куратор Манифесты-10

Петербургскую Манифесту-10, которая пройдет в 2014 году, будет курировать Каспар Кёниг,– культовая фигура в мире современного искусства. Среди выставок, которые он курировал, можно выделить такие, как: Westkunst 1981 году в Кельне, "Два месяца нового современного искусства" в Дюссельдорфе в 1984-м и Der zerbrochene Spiegel в Вене и Гамбурге. Также он был одним из руководителей выставочного проекта In-Between Architecture в 1977 году в Ганновере, с 1988 по 1999 гг. – профессором Городской школы изобразительных искусств во Франкфурте-на-Майне. В то же время Кёниг основал и возглавил франкфуртскую галерею Porticus. С 2000 по 2012 гг. был директором кельнского музея Людвига, одного из лучших в Европе музеев современного искусств. В настоящее время живет и работает в Берлине. Он был выбран решением отборочного комитета, в состав которого входят директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский , Президент Совета Манифесты Виктор Мизиано, Директор Манифесты Хедвиг Фейен, заведующий сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, глава издательской программы Эстер Мауриц Ригейра. Дмитрий Озерков говорит о причинах назначения Кёнига куратором Манифесты так: «Во-первых, Каспар Кёниг понимает, как функционирует большой западный музей, во вторых, он разбирается в западном контексте, а в третьих, он сумеет провести исследование локальной проблематики Санкт-Петербурга, связанной с острой дискуссией вокруг выставок современного искусства».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+