18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый руководитель «РОСИЗО» - Зельфира Трегулова

Новым директором Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» стала Зельфира Трегулова, ранее занимавшая должность заместителя директора Музеев Кремля по выставочной деятельности. Об этом сегодня объявил министр культуры РФ Владимир Мединский на пресс-брифинге.

По словами Владимира Мединского, «людей такого уровня компетенции в стране - единицы. Под ее руководством «РОСИЗО» станет и эффективным органом, который реализует государственную выставочную политику, и в перспективе, возможно, мы бы хотели видеть «РОСИЗО» в качестве централизованного закупщика музейных ценностей», – цитируют «Новости культуры».

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» был создан при министерстве культуры РСФСР в 1959 году. Прежние названия — Дирекция художественных фондов,  «РОСИЗОПРОПАГАНДА» (с 1977 года). Центр проводит выставки работ из собраний музеев страны, а также организует государственные закупки произведений искусства с их последующим распределением по музеям страны. Кроме того, в РОСИЗО хранится часть государственного музейного фонда, не переданная музеям — так называемые «фонды Министерства культуры».Также «РОСИЗО» занимается организацией выставочного процесса для государственных и частных заказчиков, начиная от обрамления, упаковки и транспортировки до юридической и страховой поддержки. За последние десять лет «РОСИЗО» организовал более 600 выставок в России и за рубежом.

Зельфира Исмаиловна Трегулова родилась в 1955 году в Риге. В 1977 году окончила отделение истории и теории искусства Исторического факультета МГУ, в 1981 году — аспирантуру. С 1984 по 1997 годы работала во Всесоюзном художественно-производственном объединении им Е.В. Вучетича, занималась организацией крупных международных выставок, также она выступала куратором выставочных проектов. В 1998–1999 годах возглавляла отдел выставок ГМИИ им. А.С. Пушкина. Последние 11 лет она была заместителем директора Музеев Кремля, где была организатором целого ряда блестящих выставок, объединявших произведения из крупнейших музеев мира.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+