18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На письмо Международного центра Рерихов ответил замминистра культуры

В канун 80-летия Пакта Рериха о защите культурного наследия вспомнили о наследии самих Рерихов.

В Государственном музее искусства народов Востока прошел пресс-брифинг, посвященный мероприятиям, планирующимся к юбилею подписания в 1935 году Пакта Рериха — первого в истории международного договора о защите культурного наследия (в том числе в условиях военных действий). В ходе мероприятия первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов также прокомментировал непростую ситуацию с наследием Рерихов.

Около десяти лет некоммерческая организация «Международный центр Рерихов» (МЦР) в судебном порядке требовала передачи ей 282 картин Николая и Святослава Рерихов. В 1990 году Святослав Рерих составил завещание, по которому эти вещи отходили Советскому фонду Рерихов, а после его ликвидации в 2008 году перешли в музейный фонд РФ, с 1980-х годов картины хранятся и экспонируются в Музее Востока.

Тяжба за право собственности на собрание завершилась в июне 2014 года. Тогда Мосгорсуд постановил, что МЦР не является правопреемником Советского фонда Рерихов и, соответственно, наследником Святослава Рериха и не имеет права претендовать на работы, находящиеся на хранении в Музее Востока. Однако недавно в некоторых СМИ появилось открытое письмо представителей МЦР Владимиру Путину с требованием все же вернуть картины. По словам заместителя министра, претензии МЦР не соответствуют вступившим в законную силу судебным решениям и воле самого Рериха.

Кроме того, Владимир Аристархов выказал обеспокоенность министерства неурегулированностью статуса бывшей усадьбы Лопухиных, в которой располагается МЦР (здание ни за кем не закреплено). В настоящий момент ведутся переговоры между Росимуществом и Москвой для прояснения статуса усадьбы. В Министерстве культуры считают, что ее следует оставить за Центром Рерихов, как и сейчас, и там под управлением Музея Востока должно продолжаться хранение и экспонирование работ. Также министерство надеется на достижение общественно-государственного партнерства, которое позволило бы «в лучшей степени обеспечить сохранение и популяризацию наследия Рерихов и снять опасения общественности о судьбе произведений Н.К.Рериха, хранящихся в МЦР». Как рассказал генеральный директор Музея Востока Александр Седов, первые шаги в сторону сотрудничества возглавляемого им учреждения и Международного центра Рерихов уже сделаны: в ближайшей выставке копий работ Николая Рериха в Нью-Йорке примут участие произведения из собрания музея.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+