18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Первый большой показ отечественного гиперреализма в Третьяковской галерее, ретроспектива известного московского концептуалиста Андрея Филиппова в фонде «Екатерина», юбилейная выставка Валентина Серова в Русском музее.


Более 120 живописных работ, графики, а также анимационных фильмов представлено на выставке «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу. Это первый столь масштабный показ последнего большого стиля в советском искусстве, объединившего молодых художников из разных республик. Гиперреализм пришел в СССР в конце 1970-х — 1980-е, будучи уже заметным явлением на Западе, которое полемизировало с модными тогда концептуализмом, минимализмом и абстракцией. Представители же отечественного гиперреализма не столько с кем-то или с чем-то спорили, сколько объективно, как они считали, фиксировали окружающую реальность, перенося ее со случайно, «вслепую» сделанных снимков и очень популярных тогда в богемной среде слайдов. На выставке они тоже демонстрируются под завораживающую музыку Pink Floyd.
13 марта — 26 июля


Выставка классика московской концептуальной школы Андрея Филиппова в московском Фонде культуры «Екатерина» включает более 50 работ (живопись, объекты, фотографии), созданных художником за 25 лет творчества. Экспозиция задумана и осуществлена как тотальная инсталляция, объединившая основные темы и символы в его искусстве, где главные, стена и двуглавый орел, дали название и самой выставке — «Департамент орлов». Людей в работах Филиппова нет, но все они вызывают живейшую эмоциональную реакцию и личные ассоциации у зрителя, как, например, инсталляции «Над пропастью во ржи» или «Собачья радость». Многие из представленных в залах фонда произведений художника не экспонировались более 20 лет (часть из них даже пришлось реконструировать), но есть и совсем новые работы вроде инсталляции «Хорос» — пустого с золотым шитьем мундира в кресле в ожидании владельца.
До 19 апреля


К 150-летию со дня рождения Валентина Серова Государственный Русский музей представил около 250 произведений живописи и графики, среди которых нет портретов, хотя художник и считается «последним великим портретистом» (Игорь Грабарь). В экспозиции — пейзажи, исторические и мифологические сюжеты, анималистика и даже шаржи на близких друзей и соратников. Рядом с хрестоматийными «Похищением Европы», «Купанием лошади», «Петром I», «В деревне» есть и малоизвестные работы, такие как эскиз занавеса «Выезд на охоту» для спектакля дягилевских сезонов «Шахерезада» или тонкие по настроению акварели, штудии, например «Речной бог Илисс», сделанный Серовым со слепка (кстати, греческий оригинал из Британского музея недавно гостил в Эрмитаже). Впервые выставлено и гигантское (5,5х7 м) полотно Серова и Константина Коровина «Хождение Христа по водам», написанное ими в 1890 году для церкви Косьмы и Дамиана при мануфактуре Третьякова — Коншина в Костроме.
До 8 июня

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+