18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Ольга Шишко покинула «Манеж»

Заместитель генерального директора Музейно-выставочного объединения «Манеж», искусствовед, специалист в области искусства новых технологий Ольга Шишко оставила свою должность. Она также возглавляла Музей экранной культуры «МедиаАртЛаб», который покинет объединение вместе со своей руководительницей, и преподавала в Открытой школе кураторов и современных художников «Манеж/МедиаАртЛаб».

«Манеж», как рассказала Ольга Шишко нашему изданию, по ее ощущениям, оказался не совсем открытым к проектам современного искусства. По словам Ольги, она давно хотела уволиться. «Решение мое никак не связано с отставкой главы Департамента культуры Сергея Капкова. Я планировала уйти еще до его отставки. Мне стало понятно, что большие проекты в данный период времени проводить невозможно. Мы готовили большой саунд-арт-проект полгода. Стало известно, что его невозможно провести. Со всеми я остаюсь в хороших отношениях, но я решила немного оглядеться, понять, возможно ли сейчас осуществлять большие проекты в современном искусстве. „МедиаАртЛаб“, скорее всего, объявит новый набор в сентябре. В этот раз мы ориентируемся на перформанс», — пояснила она.

Ольга Шишко окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. В 1996–1999 годах была куратором первого в России фестиваля российских арт-ресурсов «Да-Да-Net», с 1997 года — член ассоциации искусствоведов AICA. С 2000 по 2004 год была куратором мультимедийного фестиваля «Медиа Форум». В 2014 году Ольга Шишко вместе с Еленой Румянцевой курировала мультимедийную инсталляцию Питера Гринуэя и Саскии Боддеке «Золотой век русского авангарда», а также серию персональных выставок молодых художников «Большие надежды» (совместно с галереей «Триумф»), прошедшие в московском Манеже.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+