18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шалва Бреус прокомментировал ситуацию с «Ударником»

Основатель Международного культурного фонда BREUS Foundation и учредитель Премии Кандинского, предприниматель и коллекционер Шалва Бреус прокомментировал ситуацию вокруг «Ударника», в котором он планирует создать музей современного искусства. Шалва Бреус заявил, что ранее появившаяся информация о его отказе покупать здание бывшего кинотеатра, не соответствует действительности. В комментарии изданию «Артгид»  он сообщил: «Мы не отказались от создания музея в „Ударнике“, так как уже потратили достаточно серьезные человеческие и финансовые ресурсы на эту работу». На вопрос о размерах финансовых ресурсов и помощи спонсоров или муниципальных властей глава BREUS Foundation ответил: «Реставрация „Ударника“ будет стоить десятки миллионов долларов без учета стоимости коллекции. Вопрос о спонсорах встанет позже, после выкупа здания в собственность».

Информационному агентству ТАСС Шалва Бреус пояснил ситуацию так: «Мы готовы идти в проект даже сегодня — в сложной экономической ситуации. Неопределенность с продажей не позволяет нам это сделать. У нас есть интересные предложения по созданию музея современного искусства и в других городах, в том числе и за рубежом. Но мы ждем продажи „Ударника“ и надеемся сделать наш проект в Москве».

Здание бывшего кинотеатра «Ударник» BREUS Foundation арендует с 2012 года, и с этого времени там ведутся подготовительные работы. «Мы демонтировали все последствия поздних ремонтов и застроек, провели архитектурный конкурс, разработали концепцию будущего музея, собрали уникальную коллекцию. В это сложное для экономики время мы по-прежнему готовы вкладываться в культуру. Всегда можно отказаться от проекта, но проделана огромная работа», — заключил Бреус.

Бреус сообщил РБК, что реставрация «Ударника» и создание в нем музея потребует инвестиций на сумму не меньше $30 млн. При таких затратах нет смысла начинать проект, не имея «юридического контроля над ситуацией», объясняет он свое желание купить здание кинотеатра. По его словам, Breus Foundation собирается участвовать в торгах в случае их проведения. «[Но] здесь есть свои маленькие хитрости: например, здание можно продавать с обременением – обязательством создать учреждение культуры – или без такого. Во втором случае у других участников торгов будет преимущество», – объясняет он. Сколько фонд готов потратить на покупку «Ударника» и где возьмет деньги на это, Бреус не раскрывает: «Мы будем давать цену исходя из будущих плановых убытков, а конкуренты – исходя из будущей прибыли».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+