18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шалва Бреус прокомментировал ситуацию с «Ударником»

Основатель Международного культурного фонда BREUS Foundation и учредитель Премии Кандинского, предприниматель и коллекционер Шалва Бреус прокомментировал ситуацию вокруг «Ударника», в котором он планирует создать музей современного искусства. Шалва Бреус заявил, что ранее появившаяся информация о его отказе покупать здание бывшего кинотеатра, не соответствует действительности. В комментарии изданию «Артгид»  он сообщил: «Мы не отказались от создания музея в „Ударнике“, так как уже потратили достаточно серьезные человеческие и финансовые ресурсы на эту работу». На вопрос о размерах финансовых ресурсов и помощи спонсоров или муниципальных властей глава BREUS Foundation ответил: «Реставрация „Ударника“ будет стоить десятки миллионов долларов без учета стоимости коллекции. Вопрос о спонсорах встанет позже, после выкупа здания в собственность».

Информационному агентству ТАСС Шалва Бреус пояснил ситуацию так: «Мы готовы идти в проект даже сегодня — в сложной экономической ситуации. Неопределенность с продажей не позволяет нам это сделать. У нас есть интересные предложения по созданию музея современного искусства и в других городах, в том числе и за рубежом. Но мы ждем продажи „Ударника“ и надеемся сделать наш проект в Москве».

Здание бывшего кинотеатра «Ударник» BREUS Foundation арендует с 2012 года, и с этого времени там ведутся подготовительные работы. «Мы демонтировали все последствия поздних ремонтов и застроек, провели архитектурный конкурс, разработали концепцию будущего музея, собрали уникальную коллекцию. В это сложное для экономики время мы по-прежнему готовы вкладываться в культуру. Всегда можно отказаться от проекта, но проделана огромная работа», — заключил Бреус.

Бреус сообщил РБК, что реставрация «Ударника» и создание в нем музея потребует инвестиций на сумму не меньше $30 млн. При таких затратах нет смысла начинать проект, не имея «юридического контроля над ситуацией», объясняет он свое желание купить здание кинотеатра. По его словам, Breus Foundation собирается участвовать в торгах в случае их проведения. «[Но] здесь есть свои маленькие хитрости: например, здание можно продавать с обременением – обязательством создать учреждение культуры – или без такого. Во втором случае у других участников торгов будет преимущество», – объясняет он. Сколько фонд готов потратить на покупку «Ударника» и где возьмет деньги на это, Бреус не раскрывает: «Мы будем давать цену исходя из будущих плановых убытков, а конкуренты – исходя из будущей прибыли».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+