18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Англичанам покажут Вторую мировую глазами русских

Почти сразу вслед за выставкой Постпоп-арт. Встреча Востока и Запада, как минимум треть которой составляли работы русских современных художников, в галерее Saatchi в Лондоне открывается еще одна выставка, связанная с Россией, — Наследие Второй мировой войны в русском искусстве (куратор — британец Энгус Хелдейн), организованная фондом Art Russe. Основатель фонда, российский бизнесмен и меценат Андрей Филатов, главной целью выставки назвал возможность показать публике работы советских авторов, почитаемых в России, но почти неизвестных на Западе. На выставке будет живопись, графика, скульптура художников нескольких поколений. Например, послевоенный соцреализм: солнечные, оптимистичные Письмо с фронта Александра Лактионова (1951) и У колодца братьев Ткачевых (1955). Или сдержанные, мрачноватые работы художников «сурового стиля», например Военная Москва. 1941 Виктора Обросова, написанная в конце 1980‑х. Как минимум удивление у лондонцев может вызвать огромнейшее (3,5х7 м) полотно белорусского художника Мая Данцига И помнит мир спасенный 1985 года — мистический образ спасения Европы, где символом западной цивилизации предстает Сикстинская Мадонна Рафаэля, за спиной которой — советские солдаты. Произведения советских художников будут сопоставлены с графическими работами, созданными по заказу Министерства информации Великобритании в годы войны. Таким образом, сверхзадачей выставки станет диалог о близости российского и британского осмысления Второй мировой войны.

Выставка вполне укладывается в русло предыдущих проектов Art Russe — доказать, что советские художники далеко выходили за рамки чисто пропагандистских задач. Например, Виктор Попков, работы которого собирает Андрей Филатов, на выставках, показанных фондом в позапрошлом и прошлом году в Москве, Венеции и Лондоне, предстал перед зрителем не обласканным властью соцреалистом, а мистиком и колористом.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+