18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Руководителем Департамента культуры города Москвы назначен Александр Кибовский

На место главы Департамента культуры города Москвы Сергея Капкова, отправленного в отставку мэром Сергеем Собяниным, назначен Александр Кибовский.

Александр Кибовский с 2010 года занимал пост министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы. Действительный член Российской академии художеств, председатель Московского отделения Российского военно-исторического общества.

Сергей Капков так прокомментировал свою отставку в социальной сети Facebook:

«Я не устал, но я ухожу…

Дорогие друзья, с сегодняшнего дня я по собственному желанию оставляю пост руководителя Департамента культуры города Москвы.

Я хочу поблагодарить Сергея Семеновича Собянина за возможность делать то, что было для москвичей новым, а стало своим. То что, кажется, было им интересно и нужно, и уж точно было важно для меня.

Я хочу поблагодарить тех коллег в Правительстве Москвы, кто помогал мне в течение последних четырех лет. Со стороны ваш труд не всегда виден, но без вашей поддержки многое было бы невозможно.

Я хочу поблагодарить деятелей культуры. Дорогие друзья, нам не всегда было просто друг с другом. Но, как говорится, в спорах рождается истина, или, может, ощущение, что она где-то рядом. Мне кажется, вместе мы создали что-то важное и новое.

Я хочу поблагодарить журналистов: вы были нашими критиками, а стали соавторами. Вы провоцировали дискуссии и размышления, без вас не получилось бы, говоря вашим языком, «задавать тренды» и «формировать повестку».

Я хочу поблагодарить тех, кого в последние четыре года стали называть «агентами изменений». Людей которые поверили сами и вовлекли других. Если когда-то подступит отчаяние, помните — вы чините мир и это всегда вовремя. Ведь он, увы, всегда несовершенен.

Я хочу поблагодарить свою бесценную команду единомышленников. Вам пришлось, пожалуй, труднее всех. Очень много работы, мало благодарности, и я постараюсь это исправить. А прямо сейчас, каждому, кто считает себя частью нашей команды - спасибо.

И — спасибо москвичам. Спасибо вам, дорогие, что вы требовали от нас, ругали нас, благодарили нас, давали почувствовать, что дело наше важное, и мы… победим. Мы все продолжаем жить, работать, созидать. Ну и за пикеты против Гоголь-центра тоже спасибо. Закаляет.

Изучение конспирологических версий обстоятельств моего увольнения доставило мне истинное удовольствие, которым я не хочу ни с кем делиться – оставляю для себя и комментировать не буду. Сперва соберу дома друзей, съезжу с семьей и любимой девушкой в отпуск и подумаю, что будет дальше, после перезагрузки. По поводу дальнейшей карьеры могу сказать одно: я продолжу работать Сергеем Капковым.

Тех, кто придет после, я прошу помнить, что наш заказчик - горожане, а не начальники. Москвичи самодостаточны, за них не нужно делать выбор, их не нужно поучать - достаточно уважать их и их выбор. Город - это люди, разные, сложные, непохожие. Прислушайтесь к ним, и вы поразитесь, насколько легко приходят правильные решения.»

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+