18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Царские забавы XVIII века — в Царицыне; о том, каким был император Павел I в детстве и юношестве, — в Русском музее; парижский период патриарха нонконформизма Оскара Рабина в петербургском музее «Эрарта».

На выставке «Царские потешные огни», которая проходит в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», впервые как отдельная тема представлены очень популярные в XVIII веке фейерверки. Они устраивались царствующими особами по разным торжественным поводам и отличались в России невиданным размахом и тем, что сейчас называют креативом. Путешественники-иностранцы восхищались как зрелищностью русских огненных аттракционов, так и их ноу-хау: «Русские фейерверкеры… изобрели способ придавать огню цвет, чего долго добивались за границею, но еще не нашли». Сегодня их великолепие можно представить по гравюрам и акварелям того времени, которые на выставку предоставили Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Российская государственная библиотека, Государственный музей А.С.Пушкина и Российский государственный архив древних актов. Но, помимо этих очень редких изображений, устроители проекта решили воссоздать по гравюрам декорации празднеств, тем самым давая представление и об их пространственном масштабе. До 19 мая.

На выставке «Великий князь Павел Петрович» в Государственном Русском музее впервые в музейной экспозиции собрано все, что имело отношение к детству и юности будущего российского императора Павла I. Здесь живописные произведения с изображением Павла Петровича и его семьи, графические листы, миниатюры и предметы декоративно-прикладного искусства той эпохи из собрания самого ГРМ и коллекций других петербургских и московских музеев. Эта объемная выставка, посвященная годам формирования личности будущего императора, трагически погибшего в 1801 году в результате заговора, дает единственную в своем роде возможность не только восполнить знания о Павле, но и, возможно, отказаться от некоторых бытующих до сих пор стереотипов и легенд о нем. Остается только добавить, что выставка — часть большого проекта «Сага о Романовых», который Русский музей осуществляет с 2004 года. До 10 мая.

В петербургском музее «Эрарта» открылась выставка легендарного патриарха советского нонконформизма Оскара Рабина «Мне подарили Париж». Вокруг его фигуры с 1958 по 1965 год в подмосковном поселке Лианозово группировались молодые художники, не желавшие следовать догматам соцреализма и искавшие альтернативный путь в искусстве; он был одним из организаторов Бульдозерной выставки в Беляево в 1974 году. В 1978 году Рабин вынужденно эмигрировал во Францию и вскоре был лишен советского гражданства, которое ему вернули лишь в 1990-м. Тем не менее главная тема в искусстве Рабина — не политика, а жизнь, которая его окружала: лианозовские бараки, натюрморты с сушеной рыбой, нарезанной на газете колбасой, бутылками с этикетками. В интерпретации Рабина вся эта обыденность превращалась в емкую метафору советской жизни. Работы художника находятся в музейных и частных собраниях, его выставки проходили в Русском музее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галерее. В свою очередь, музей «Эрарта» решил показать произведения только последних десяти лет, где в признанную всеми иконографию Рабина вписываются виды Парижа и предметы его быта с уже французскими газетами, сыром и вином. До 27 апреля.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
6
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
7
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Легендарный Франциско Инфанте вместе с сыном Платоном, также художником, раскрывает смыслы и подоплеку грандиозного проекта «Небесные артефакты» для Дома культуры «ГЭС-2»
12.11.2024
Франциско Инфанте: «Мы попытались реализовать смысловые связи в синтезе»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+