Три самые интересные выставки недели

Оскар Рабин, «Абсолют и две большие селедки», 2006 год
Оскар Рабин, «Абсолют и две большие селедки», 2006 год

Царские забавы XVIII века — в Царицыне; о том, каким был император Павел I в детстве и юношестве, — в Русском музее; парижский период патриарха нонконформизма Оскара Рабина в петербургском музее «Эрарта».

На выставке «Царские потешные огни», которая проходит в Государственном музее-заповеднике «Царицыно», впервые как отдельная тема представлены очень популярные в XVIII веке фейерверки. Они устраивались царствующими особами по разным торжественным поводам и отличались в России невиданным размахом и тем, что сейчас называют креативом. Путешественники-иностранцы восхищались как зрелищностью русских огненных аттракционов, так и их ноу-хау: «Русские фейерверкеры… изобрели способ придавать огню цвет, чего долго добивались за границею, но еще не нашли». Сегодня их великолепие можно представить по гравюрам и акварелям того времени, которые на выставку предоставили Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Российская государственная библиотека, Государственный музей А.С.Пушкина и Российский государственный архив древних актов. Но, помимо этих очень редких изображений, устроители проекта решили воссоздать по гравюрам декорации празднеств, тем самым давая представление и об их пространственном масштабе. До 19 мая.

На выставке «Великий князь Павел Петрович» в Государственном Русском музее впервые в музейной экспозиции собрано все, что имело отношение к детству и юности будущего российского императора Павла I. Здесь живописные произведения с изображением Павла Петровича и его семьи, графические листы, миниатюры и предметы декоративно-прикладного искусства той эпохи из собрания самого ГРМ и коллекций других петербургских и московских музеев. Эта объемная выставка, посвященная годам формирования личности будущего императора, трагически погибшего в 1801 году в результате заговора, дает единственную в своем роде возможность не только восполнить знания о Павле, но и, возможно, отказаться от некоторых бытующих до сих пор стереотипов и легенд о нем. Остается только добавить, что выставка — часть большого проекта «Сага о Романовых», который Русский музей осуществляет с 2004 года. До 10 мая.

В петербургском музее «Эрарта» открылась выставка легендарного патриарха советского нонконформизма Оскара Рабина «Мне подарили Париж». Вокруг его фигуры с 1958 по 1965 год в подмосковном поселке Лианозово группировались молодые художники, не желавшие следовать догматам соцреализма и искавшие альтернативный путь в искусстве; он был одним из организаторов Бульдозерной выставки в Беляево в 1974 году. В 1978 году Рабин вынужденно эмигрировал во Францию и вскоре был лишен советского гражданства, которое ему вернули лишь в 1990-м. Тем не менее главная тема в искусстве Рабина — не политика, а жизнь, которая его окружала: лианозовские бараки, натюрморты с сушеной рыбой, нарезанной на газете колбасой, бутылками с этикетками. В интерпретации Рабина вся эта обыденность превращалась в емкую метафору советской жизни. Работы художника находятся в музейных и частных собраниях, его выставки проходили в Русском музее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковской галерее. В свою очередь, музей «Эрарта» решил показать произведения только последних десяти лет, где в признанную всеми иконографию Рабина вписываются виды Парижа и предметы его быта с уже французскими газетами, сыром и вином. До 27 апреля.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+